В нашей суетной, вечно меняющейся действительности рок-группа «Машина времени» во главе с непотопляемым Андреем Макаревичем демонстрирует завидное постоянство и верность избранному пути. Подумать только, в 1969 году мой дедушка еще учился студентом в КАИ, а «машинисты» уже давали концерты в школе-гимназии №19 и записывали альбом «Маленький принц»!
Вряд ли кто-нибудь из них предполагал, что и 44 года спустя они будут заниматься тем же самым на радость своим многочисленным поклонникам. Не секрет, что практически весь русский рок вышел из желания «быть, как битлы», но никто из российских рокеров не приблизился к своей мечте так близко, как «Машина времени». Как и у «Битлз», в «Машине времени» каждый музыкант является полноценным участником коллектива. Личностью, без которой невозможно представить группу.
11 декабря в свой 59-й день рождения Андрей Макаревич вместе с джазовым коллективом «Оркестр креольского танго» выпустил очередной сольный альбом под названием «Вино и слёзы». Материал пластинки составлен из новых композиций, написанных Макаревичем специально для «Креолов», а также из старых песен «Машины времени» в новых, джазовых версиях и из нескольких жемчужин городского фольклора ХХ века. Альбом будет выпущен компанией Sintez Records в двух версиях – обычной и подарочной, включающей несколько бонус-треков (песни посвящения Дмитрию Быкову, Михаилу Жванецкому и Григорию Горину).
Накануне выхода альбома Андрей Вадимович в Интернет-переписке рассказал «Неделе» о работе над новой пластинкой и своем отношении к джазовой музыке.
– С альбомом «Вино и слезы» мы просидели половину осени в «Студии на Таганке». Приходилось выкраивать дни, свободные от выступлений с «Машиной времени» и от других немузыкальных проектов. Песни мы записывали на ленту, соблюдая технологии 50-60-х годов ХХ века, не использовали никаких компьютеров. Это сложно: пленка не терпит ошибок, но надеюсь, результат наших слушателей не разочарует – нам очень хотелось старой живой теплоты джаз-бэнда!
Что касается содержания, будут кое-какие вещи, которые наша публика уже слышала, например, «Биг-Бэнд». Будет пара старых «машиновских» номеров в новых аранжировках. А еще мы записали несколько народных, городских песен, очень забавных. Общее звучание получается как раз таким биг-бэндовым, у нас теперь роскошная духовая секция – пятеро виртуозов.
В последнее время мне действительно джаз ближе, чем рок-н-ролл. Как джазовый музыкант я сейчас только работаю над собой. Эта музыка мне нравилась с детства, потому что она у нас в доме звучала все время, ее очень любил мой отец. Он восхищался Гленном Миллером – как, собственно, все представители того поколения, которое прошло войну и узнало настоящий джаз из так называемых «трофейных» фильмов (хотя непонятно, почему их называли «трофейными» – они ведь были американскими, то есть союзническими!). Но в тот момент, когда мне следовало бы уже начать джазом заниматься, появился рок-н-ролл, который мне совершенно снес башку, и я погрузился в него – в «битлов», в «роллингов»… «Вынырнул» я из рок-н-ролла сравнительно недавно и понял, что в плане джаза очень много времени упустил. Сейчас стараюсь задним числом как-то это наверстывать. И слава Богу, мне очень повезло с командой, потому что со мной играют просто фантастические музыканты!
Думаю, потомки еще будут нам завидовать. «Дедушка, – будут недоверчиво спрашивать они по вечерам, – а ты правда жил, когда «Машина времени» и Макаревич выпускали новые песни?». В те времена это будет звучать, как «а ты правда видел Джона Леннона?». Если, конечно, все мы переживем 21 декабря.