«Мастеровых» сравнили с «цирком Дю Солей»

Афоризм Уилсона Мизнера «Театральный критик – лицо, разъясняющее изумленному драматургу смысл его пьесы» не потерял актуальность и в наши дни. Вот и строгие критики, заставившие на прошлой неделе театры Набережных Челнов трепетать, открыли в постановках неизвестные доселе детали. Сказать, что казанские деятели культуры были беспощадны к челнинским постановкам, – несправедливо. Талантливых режиссеров, драматургов и артистов рецензенты отметили, бездарности же, как и положено, остались при своем мнении.
 

Театр начинается
не с вешалки

 

Ежегодные «наезды» театральных критиков в наш город – явление обычное. Комиссия из Казани и на этот раз внимательно и неспешно анализировала новые постановки трех челнинских театров.

Спектакль «Забыть Герострата!»
критики назвали «вершиной мастерства»

Русский драматический театр «Мастеровые» представил на суд критиков два спектакля: детский – «Город Мастеров» по пьесе Тамары Габбе и взрослый – трагикомедию «Забыть Герострата!». Кроме того, на обсуждение и вынесение окончательного вердикта, кроме прессы, были приглашены и студенты ИНЭКА, обучающиеся по специальностям «Реклама» и «Связи с общественностью».

«Особенный коллектив», как назвали «Мастеровых» критики, отыграл на высоком профессиональном уровне и выслушал все замечания театральных экспертов с высоко поднятой головой. Впрочем, хвалили критики определенно больше, чем ругали.

 

– Считается, что театр начинается с вешалки, но ваш – прямо с фасада: невозможно пройти мимо здания, сквозь стены которого пробивается ярко-красное дерево! Это необыкновенно оригинально и символично, – единодушно заметили театральные эксперты.

Забыть Герострата
не удастся

Все без исключения критики были восхищены костюмами и декорациями главного художника русского драмтеатра Елены Сорочайкиной. Оригинальные и продуманные до мелочей, они давно стали неповторимым фирменным стилем «Мастеровых». Зульфира Багаутдинова, главный специалист Союза театральных деятелей РТ, сравнила театр «Мастеровые» со всемирно известным «Цирком дю Солей»: сказочно красивые костюмы, волшебные перевоплощения и интересные находки. Плюс все это гармонично и неразрывно связано с сюжетами спектаклей, каждая деталь играет определенную роль. Поразила казанских гостей и сценография спектакля «Забыть Герострата!», представленная Михаилом Николаевым.

– У вас потрясающий театр! А что касается актеров, то в Сергея Заболотского и Евгения Федотова я прямо влюбилась! – откровенно сказала Зульфира Багаутдинова.

Много восторженных отзывов прозвучало в адрес художественного руководителя и главного режиссера театра Валентина Ярюхина. «Вершиной мастерства» и «большим событием» назвали критики его постановку «Забыть Герострата!».

Зрители, которые, как и корреспондент «Новой недели», уже успели посмотреть нашумевший спектакль по пьесе Григория Горина, согласятся с казанской комиссией. Поражает с первых минут и в самое сердце. Великолепная игра актеров: прон-зительная и глубокая, с надрывом, как последний раз в жизни. Символы, знаки и метафоры – буквально на каждом шагу. Вопреки названию, забыть столь яркую постановку после просмотра будет ой как нелегко!

А где же Город
для Мастеров?

 

Неразрывно связан с постановкой «Забыть Герострата!» и спектакль для детей «Город Мастеров». Только вот посыл в нем не только для детской аудитории. Реальное название пьесы Тамары Габбе – действительно «Город Мастеров». Совпадение ли это с театральной ситуацией «Мастеровых», или случайность?

По словам казанских гостей, два спектакля, представленные «Мастеровыми», объединяются одной идеей, которая прекрасно читается: сегодняшний день театра. А отсюда и главный вопрос: а где, собственно, Город для Мастеров?

Постановка «Город Мастеров» до боли напоминает
реальную ситуацию в театре «Мастеровые»

 

Как отметила начальник отдела развития искусств Министерства культуры РТ Зульфира Салехова, возникает серьезный вопрос, почему же город в лице управления культуры не проявляет никакого интереса к театральным специалистам, которые обсуждают, высказывают свое мнение о деятельности трех театров Набережных Челнов?! И что, собственно, если не театры, составляет культуру этого города? Причем вопрос в данном случае вовсе не риторический.

Посетовали казанские ценители и на то, что при таком мощном потенциале театр практически не продвигается, а талантливые артисты не имеют званий.

– Вы ставите спектакли высокого класса, но у самого театра нет продвижения. Очень обидно. Нужно, чтобы вас знали и ваш фирменный стиль был узнаваем – вы заслуживаете этого. Но это уже претензии к менеджерам, – подытожила Зульфира Салехова. А напоследок улыбнулась и добавила:

– Театр должен удивлять, и вы как раз удивляете!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*