Афоризм Уилсона Мизнера «Театральный критик – лицо, разъясняющее изумленному драматургу смысл его пьесы» не потерял актуальность и в наши дни. Вот и строгие критики, заставившие на прошлой неделе театры Набережных Челнов трепетать, открыли в постановках неизвестные доселе детали. Сказать, что казанские деятели культуры были беспощадны к челнинским постановкам, – несправедливо. Талантливых режиссеров, драматургов и артистов рецензенты отметили, бездарности же, как и положено, остались при своем мнении. | ||
Театр начинается |
||
Ежегодные «наезды» театральных критиков в наш город – явление обычное. Комиссия из Казани и на этот раз внимательно и неспешно анализировала новые постановки трех челнинских театров.
|
||
– Считается, что театр начинается с вешалки, но ваш – прямо с фасада: невозможно пройти мимо здания, сквозь стены которого пробивается ярко-красное дерево! Это необыкновенно оригинально и символично, – единодушно заметили театральные эксперты.
Забыть Герострата Все без исключения критики были восхищены костюмами и декорациями главного художника русского драмтеатра Елены Сорочайкиной. Оригинальные и продуманные до мелочей, они давно стали неповторимым фирменным стилем «Мастеровых». Зульфира Багаутдинова, главный специалист Союза театральных деятелей РТ, сравнила театр «Мастеровые» со всемирно известным «Цирком дю Солей»: сказочно красивые костюмы, волшебные перевоплощения и интересные находки. Плюс все это гармонично и неразрывно связано с сюжетами спектаклей, каждая деталь играет определенную роль. Поразила казанских гостей и сценография спектакля «Забыть Герострата!», представленная Михаилом Николаевым. – У вас потрясающий театр! А что касается актеров, то в Сергея Заболотского и Евгения Федотова я прямо влюбилась! – откровенно сказала Зульфира Багаутдинова. Много восторженных отзывов прозвучало в адрес художественного руководителя и главного режиссера театра Валентина Ярюхина. «Вершиной мастерства» и «большим событием» назвали критики его постановку «Забыть Герострата!». Зрители, которые, как и корреспондент «Новой недели», уже успели посмотреть нашумевший спектакль по пьесе Григория Горина, согласятся с казанской комиссией. Поражает с первых минут и в самое сердце. Великолепная игра актеров: прон-зительная и глубокая, с надрывом, как последний раз в жизни. Символы, знаки и метафоры – буквально на каждом шагу. Вопреки названию, забыть столь яркую постановку после просмотра будет ой как нелегко! А где же Город |
||
Как отметила начальник отдела развития искусств Министерства культуры РТ Зульфира Салехова, возникает серьезный вопрос, почему же город в лице управления культуры не проявляет никакого интереса к театральным специалистам, которые обсуждают, высказывают свое мнение о деятельности трех театров Набережных Челнов?! И что, собственно, если не театры, составляет культуру этого города? Причем вопрос в данном случае вовсе не риторический. Посетовали казанские ценители и на то, что при таком мощном потенциале театр практически не продвигается, а талантливые артисты не имеют званий. – Вы ставите спектакли высокого класса, но у самого театра нет продвижения. Очень обидно. Нужно, чтобы вас знали и ваш фирменный стиль был узнаваем – вы заслуживаете этого. Но это уже претензии к менеджерам, – подытожила Зульфира Салехова. А напоследок улыбнулась и добавила: – Театр должен удивлять, и вы как раз удивляете! |