Кто поджег церкви в Татарстане

До недавнего времени Татарстан был благополучным и спокойным регионом. Люди различных наций и вероисповеданий вместе водили хороводы на праздниках, убирали территории городов и сел, восстанавливали памятники погибшим землякам, строили на одной улице церкви и мечети. Одним словом, все делали вместе и жили в мире и согласии. Но, похоже, такое положение вещей кого-то не устраивает и было принято решение расшатать в республике межконфессиональный мир.

Горят православные церкви

В ночь на 29 ноября в Татарстане сгорели 2 сельских православных храма. За последние шесть месяцев в республике было зафиксировано минимум семь случаев вандализма относительно православных храмов и несколько попыток поджогов. Только с начала осени в Татарстане, помимо этих двух храмов, поджигали еще как минимум три церкви.

podzhog

Построенный в 1873 г. в честь Рождества св. Иоанна Предтечи храм в селе Албай Мамадышского р-на загорелся поздно вечером 28 ноября. Площадь возгорания составила более 250 кв. м. Основной причиной пожара сначала назвали короткое замыкание.

Спустя 6 часов загорелся храм Живоначальной Троицы в деревне Крещеные Казыли, который был построен в 1904 году. Одноэтажное бревенчатое строение выгорело полностью. В этом храме не было электричества и отопления.

Немного ранее, 13 сентября сгорел дотла подожженный храм в с. Ивановка Лениногорского района. 14 ноября неизвестные попытались поджечь часовню в с. Соколка Бугульминского района. Спустя три дня подожгли церковь в с. Ленино, храм Святого Димитрия Солунского, а также храм в честь исповедников и Новомучеников Российских в Чистопольском районе.

Поджог или теракт?

Сначала СУ СКР Татарстана по факту поджога возбудило уголовное дело по статье 214 УК России («Вандализм, совершенный группой лиц по мотивам идеологической, политической, расовой, религиозной или национальной ненависти»). Но вечером 29 ноября прокуратура Татарстана потребовала классифицировать поджоги храмов как теракты, возбудив уголовные дела по ст. 205 УК (террористический акт), которая предусматривает наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.

Илдус Нафиков, прокурор республики, подчеркнул, что поджоги церквей носят не случайный характер, потребовав от правоохранительных органов «адекватно ответить тем, кто пытается раскачать ситуацию в регионе».

Мнение духовенства

В Казанской епархии пока не торопятся делать какие-то выводы относительно нападений на православные храмы в республике.

«Пока очень сложно связывать поджоги и попытки поджогов церквей с чем-то. Нужно дождаться реакции правоохранителей, надеемся, что они объяснят, что происходит», — сообщил протоиерей Александр Павлов, секретарь Казанской епархии.

«Ни в епархию, ни клирикам не поступало никаких угроз от радикалов», — добавил представитель епархии.

216316_b

Как отметил татарстанский священник Димитрий Сизов, в республике за последние полгода резко активизировались экстремисты.

«Сложившаяся ситуация может привести к межнациональному напряжению. Однако власти не торопятся ловить людей, нападавших на православные святыни. Многие независимые аналитики предполагают, что такая ситуация кому-то выгодна», — предположил священнослужитель.

Он также подчеркнул, что неизвестные напали на кряшенские храмы.

«Кряшны — это исповедующая православие народность, которая исторически проживает на территории Татарстана. Они готовы сплотиться больше вокруг веры, нежели вокруг властей. Вполне возможно, что скоро будет избран епископ для кряшен. А это кому-то может быть невыгодно», — подытожил священник.

Факт нападения именно на кряшенские церкви отметили и правозащитники ВРНС (Всемирного русского народного собора). По их мнению, исламисты очень ненавидят именно этот православный народ.

Как отметили специалисты ВРНС, в Татарстане сейчас сложилась беспрецедентная для Российской федерации ситуация, которая больше типична для Сирии, Египта, Пакистана и Ирака, где ваххабиты целенаправленно уничтожают только христианские церкви.

Правозащитники призвали полицию обратить особое внимание на данную проблему, приняв необходимые меры для защиты православной общины республики.

Несколько ранее с подобным обращением к правоохранителям выступили представители ЦДУМ (Центрального духовного управления мусульман) РФ.

«Поджечь Божий дом могли только отступившие от истинной веры и утратившие рассудок отбросы общества, обуреваемые огромным желанием разжечь в России межнациональную вражду и межрелигиозный раздор», — говорится в заявлении ЦДУМ. Авторы обращения призвали полицию принять решительные меры, а мусульман — «сплотиться перед глобальной опасностью экстремизма».

В РИСИ (Российском институте стратегических исследований) также не верят в случайность возгораний православных храмов.

«Поджоги церквей – это намеренные и плановые провокации с целью разжигания межнациональной и межрелигиозной розни в Татарстане, создания панических настроений среди людей, дестабилизации ситуации и давления на власть», — отмечают эксперты РИСИ.

«Татарстан в 2013 году может войти во все отчеты мировых христианских правозащитников как точка напряжения. Это все похоже на намеренное и системное уничтожение церковных памятников», — подытожили в РИСИ.

«Это все не просто хулиганство, — убежден отец Симеон, настоятель храма Казанской иконы Божьей Матери в с. Рыбная Слобода. — Кому-то очень не нравится, что в республике мирно живут все религии, поэтому людей разных вероисповеданий пытаются столкнуть и разъединить. Поднесшие спичку являются не главными разжигателями, они только исполнители, которых наняли за деньги либо воспользовались их невежеством. Православные священники призывают всех не отвечать представителям другой веры агрессией и не винить всех подряд. Ведь поджигателям именно этого и надо. Бороться следует с теми, кто толкает людей на агрессию. Их главная цель – разжечь междоусобицу и диктовать потом всем свою волю. Это далеко не новый прием, но, увы, очень действенный. Найти виновников поджогов должна полиция, а задача людей – не поддаваться на провокации».

Как не допустить экстремизма?

Сегодняшние новости Татарстана зачастую напоминают сводки с первой Чеченской кампании. Поджигают православные церкви, притесняют русских, летают ракеты, находят взрывчатые вещества… Ситуация в регионе с каждым годом существенно накаляется.

16 ноября неизвестные запустили ракеты по ОАО «Нижнекамскнефтехим». Если бы ракеты достигли цели, в республике был бы химический Чернобыль. В тот же день на территории Татарстана оперативники обнаружили и обезвредили несколько самодельных взрывных устройства. 17 ноября вечер в Казани разбился самолет, в результате чего погибли 50 человек, среди которых старший сын президента Татарстана и руководитель ФСБ по республике. Список терактов можно продолжать очень долго. Что же происходит в некогда дружном Татарстане?

Razbombitzavodvtatarstanepopytalisneizvesniye

Уже многие годы в Поволжье крепнет и процветает радикальный исламский фундаментализм. Из-за попустительства местных властей Татарстан в последние годы стал своеобразным «питомником» для радикал-исламистов. В республике созданы благоприятные условия для неконтролируемого увеличения числа религиозных экстремистов, готовых по требованию своих лидеров пойти воевать против «неверных», которыми они, кстати, считают и мусульман-традиционалистов. Отметим, что для «обмена опытом» в республику приезжает много ваххабитов из других регионов. Между радикал-исламистами Башкортостана и Татарстана существует отлаженная взаимосвязь. Свою деятельность они координируют с террористическим подпольем Северного Кавказа. Рано или поздно ситуация обязательно обострится.

Москве и местным властям следует немедленно объединиться, чтобы остановить рост исламского фундаментализма в регионе. Иначе последствия могут быть угрожающими для всей страны.

 

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. Молодцы, в Башкирии когда преидент Рахимов был, мы воообще русским не давали работать… Одни — огни Уфы чего стоят)))

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*