ОАО ТЭФ «КАМАтранссервис»: рейс в будущее

43Стремительно проносятся перед глазами последние дни уходящего 2012 года. По признанию многих, он был совсем не простым – насыщенным неожиданными событиями, переменами и испытаниями на стойкость. Что уж тогда говорить о работниках транспортных предприятий, для которых год вообще никогда не бывает легким в силу специфики отрасли? Но все невзгоды и трудности, которые преподнес транспортникам високосный 2012-й, только закалили предприятие со стальным характером – ОАО ТЭФ «КАМАтранссервис». Об этом, подводя итоги года, рассказал «Неделе» директор компании Ринат Нуруллин.

Взяли курс на развитие

– Ринат Минтагирович, какие ключевые события в уходящем году произошли в жизни одного из старейших автотранспортных предприятий Набережных Челнов – ОАО ТЭФ «КАМАтранссервис» (КТС)?

42– 2012-й нельзя назвать особенным в плане трудностей, ведь каждый год преподносит свои сюрпризы. За 42 года существования предприятия мы научились оперативно на них реагировать и заставлять работать на себя. КТС развивается и очень активно.
В этом году мы усилили работу по осуществлению междугородных и международных перевозок, поэтому все наши инвестиции были направлены на обновление автопарка. Приобрели 20 автопоездов иностранного производства для грузовых междугородных перевозок по России, но в дальнейшем будем выходить и на международные перевозки. В перспективе собираемся для этих целей закупить еще 58 автопоездов. Помимо этого, мы «приросли» еще 10 автобусами – как отечественного, так и импортного производства, и продолжаем обновлять легковой и автобусный парк. Сейчас у нас есть инвестиционный проект на увеличение парка грузовых иномарок до 300 единиц. Какие это будут машины – Mercedes или Scania – еще определяемся, потому что у нас есть опыт работы и с той, и с другой компанией. Когда мы выбираем технику, сопоставляем не только стоимость автомобилей, но и эксплуатационные затраты и период окупаемости.

Руководство ТЭА «Ресурс-Холдинг», в состав которой входит КТС, ориентирует нас на расширение географии коммерческих перевозок, и с современным обновленным автопарком эти неизведанные горизонты нам по плечу.

– Мы уже наслышаны о том, что на базе КТС создается сервисный центр европейского уровня. В чем его особенность и когда состоится открытие?

– Сегодня мы прорабатываем этот проект. Дело в том, что у нас уже есть свое сервисное подразделение по текущему ремонту и обслуживанию автомобилей. Сейчас планируем его вывести в отдельное предприятие для того, чтобы повысить качество оказываемых услуг. Также мы хотим, чтобы сервисный центр ориентировался на рынок и стал самоокупаемым производством. А открытие, скорее всего, состоится в начале 2013 года.

Гарант стабильности

– Наверняка, на пути КТС вставали и трудности: все-таки високосный год…

– Свою работу мы делаем качественно и в срок всегда, не обращая внимания на возникающие проблемы: КТС своевременно выполняет обязательства по договорам лизинга, возвращает заемные средства. Предприятие полностью готово к второй волне финансового кризиса и просчитывает все варианты его развития. К сожалению, уже в настоящее время у нас есть ряд партнеров, которые стали платить с отсрочкой. Но даже в том случае, если клиент по каким-то причинам начинает сокращать объемы услуг, мы эту нишу сразу же заполняем, находим других партнеров.

Ряд наших партнеров проводит сокращение затрат, в том числе и транспортных расходов. В какой-то степени мы теряем объем оказываемых услуг, но это ни в коей мере не пошатнет ни экономику предприятия, ни финансово-стабильную ситуацию.
Из-за того, что экономическое положение у некоторых наших клиентов стало хуже и они платят с небольшой задержкой, мы были вынуждены перенести сроки выплаты заработной платы своим сотрудникам. Тем не менее, так же стабильно выплачиваем аванс и зарплату работникам КТС, просто несколько сместили их по дате выплаты.

Сейчас, в последний месяц года, у нас идет активная работа по заключению договоров на 2013-й, часть из них – уже в порт-
феле предприятия, а это гарантия стабильной работы любой компании.

Кризис со знаком «+»

– Ринат Минтагирович, насколько сейчас востребован рынок транспортных услуг?

– Достаточно высоко, но в то же время это сфера, где очень много «серых» перевозчиков, которые демпингуют наши услуги, потому что не соблюдают требования действующего законодательства.

Мы, как транспортное предприятие, проходим регулярно техосмотр, своевременно проводим техническое обслуживание №1, №2 , используем топливо компании, отвечающей за его качество, – ООО «Автодорстрой» и приобретаем запчасти только у официальных дилеров. Конечно, это влечет за собой определенные затраты. Частники же зачастую всем этим просто пренебрегают и, естественно, выставляют цену на услуги ниже, чем у нас, легальных перевозчиков. Другое дело, что результат этой экономии и пренебрежения наших «серых» конкурентов – многочисленные аварии на дорогах и низкое
качество обслуживания.

Так вот, вторая волна кризиса, по нашим предположениям, приведет к тому, что мелкие частные перевозчики будут уходить с рынка. Они станут неконкурентоспособными и не выживут в этих условиях. Первая волна уже отсекла часть из них. Поэтому в какой-то степени финансовый кризис сыграл нам на руку. А вообще, я лично считаю, что лучшая стратегия выживания предприятия – это развитие, поэтому КТС никогда не остановится на достигнутом. Пусть даже вопреки каким бы то ни было трудностям, мы всегда уверенно движемся в будущее и нацелены исключительно на перспективу!

44Предмет особой гордости

– Кадровый вопрос: как ОАО ТЭФ «КАМАтранссервис» сегодня его решает?

– Мы работаем по букве Трудового кодекса: у нас полностью «белая» бухгалтерия и нет понятия «зарплата в конвертах». Кроме того, КТС гарантирует стабильную пенсию в будущем. На предприятии разработано специальное положение о предоставлении скидок на путевки в санаторий. Для водителей в связи с вредными условиями труда предусмотрен дополнительный отпуск – до 14 дней.

Молодежь мы привлекаем не только хорошими условиями труда и новой, современной техникой, но и проведением таких соревнований для водителей, как АСМАП, конкурсов профессионального мастерства среди водителей. Помимо этого, мы каждый год проводим состязания, приуроченные к Дню автомобилиста. Поверьте, там царит такой дух соперничества! Это всегда возможность показать, на что ты способен, для молодых – реализовать свои профессиональные амбиции. Кроме того, в КТС существует специальная концепция карьерного роста – это повышение квалификации и профмастерства.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом.

– В 2011 году мы открыли автошколу, и уже в 2012-м она отправилась в самостоятельное плавание. На сегодня это практически единственное заведение, где обучают водителей-профессионалов категории «Е». Также в этом году мы запустили эксклюзивное для Набережных Челнов направление – обучение механизаторов – и в начале августа текущего года получили лицензию. Эта специальность включает в себя тракториста, бульдозериста и экскаваторщика. Несмотря на то, что изначально проект казался достаточно трудным и, скажем так, нерентабельным, на сегодня эта услуга очень востребованна: классы заполнены, обучение идет полным ходом. Это то, чем мы можем гордиться.

К тому же в автошколе проводится первоначальное обучение и переподготовка, то есть повышение квалификации молодых сотрудников КТС. Мы приглашаем водителей на работу, а по необходимости обучаем их на категории «Е», «Д» за счет предприятия и предоставляем соответствующие рабочие места.

На правах рекламы

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*