«С 1 января 2014 года «Яндекс» перестанет учитывать ссылочные факторы при ранжировании (распределении по позициям — примечание редакции) сайтов по коммерческим запросам в результатах поиска московского региона», — заявил Александр Садовский (руководитель поисковых сервисов «Яндекса») на конференции IBS Russia.
Эта новость буквально всколыхнула медийное сообщество, журналисты прогнозировали смерть SEO. Как будут продвигать сайты без учёта ссылок в московском регионе и как отразится отмена ссылок на рынке SEO, прокомментировал Роман Клевцов, признанный эксперт в области поискового маркетинга и генеральный директор Optimism.ru Optimism.ru.
По оценке РАЭК, рынок поисковой оптимизации в 2013 году будет составлять около 12 млрд руб. (рост на 19 % по отношению к предшествующему году). Это примерно четверть рынка контекстной рекламы и больше половины рынка медийной рекламы рунета — http://xn--80aaokjbmheeb2a2al4l.xn--p1ai/upload/2013/out_book_research-economics-2012-2013.pdf
Склонен считать, что отказ «Яндекса» от ссылочных факторов серьёзно не отразится на благосостоянии отрасли поисковой оптимизации. Это событие было ожидаемым ещё со времен «Мадридского доклада», когда поисковая система научилась отличать покупные ссылки от естественных. А в 2011 году «Яндекс» ввёл «Новые принципы ранжирования коммерческих сайтов» и уже в апреле 2013 года подготовил доклад «Quality-biased Rankingfor Querieswith CommercialIntent». Поэтому большинство крупных игроков на рынке интернет-маркетинга уже давно осознали грядущие изменения и сделали упор на комплексную работу над проектами, детальную проработку внутренних факторов, навигации и юзабилити. Безусловно, ссылочное продвижение ещё будет существовать как минимум в других регионах, исключая Москву и МО, и в сфере информационных запросов. В связи с этим преждевременно хоронить ссылки как инструмент интернет-маркетинга.
Впрочем, паника на рынке может привести к тому, что определённые потери понесут бизнес-модели ссылочных бирж или ссылочных агрегаторов, которые претерпят функциональные изменения. Самый очевидный путь дальнейшего развития для этих проектов с реализацией их функционального потенциала — это превращение в крупные PR-холдинги, которые будут ориентированы на создание информационного фона компаний в интернете. Также, скорее всего, уменьшится количество фрилансеров и небольших SEO-компаний в связи с тем, что большее значение будет иметь комплексный подход к продвижению. Маленькие SEO-фирмы проигрывают в этом отношении крупным игрокам и, возможно, уйдут с рынка, не выдержав конкуренции. Высвободившиеся клиенты с агрегаторов, от фрилансеров и небольших SEO-компаний уйдут на аутсорсинг к холдингам, занимающимся интернет-маркетингом.