Литье останется в прошлом?

image_225

Немецкая автомобильная компания BMW заявила о том, что уже через 1-2 года легкосплавные диски останутся в прошлом. Концерн планирует переход на диски из углеродного волокна, таким образом, отказываясь от производства привычных всем литых колес. Возможно, именно BMW откроет будущее для автолюбителей из Набережных Челнов и по всей России в целом.

В первую очередь, новейшее поколение колесных дисков из карбона разрабатывалось для революционных BMW i3 и i8. Однако по заявлению официальных представителей компании, это не помешает использовать такие колеса и на других автомобилях известного концерна. На сегодняшний день производитель серьезно рассматривает два варианта дисков из углеродного волокна: колеса, полностью выполненные из углепластика, и гибридный вариант с легкосплавными спицами и ободом из карбона. В первом случае отмечается экономия в весе в размере 35 процентов, во втором – на 25 процентов. Также представители компании заявляют, что карбоновые диски значительно устойчивее к механическим повреждениям, чем используемые в настоящее время легкосплавные. Следует отметить, что мелкосерийным производством карбоновых дисков могут похвастать только два мировых производителя – это Borbet и Alutec.

Себестоимость дисков BMW из углепластика – это то, о чем представители концерна решили не распространяться. Принимая во внимание готовность компании к массовому серийному производству, можно предположить, что цена за единицу будет разумной. Как уже говорилось, на скорое появление дисков из карбона в Челнах и крупных интернет-магазинах России, таких как mvo.ru, рассчитывать не приходится. Однако BMW пообещала, что изо всех сил постарается сократить время ожидания автолюбителей. Вскоре за карбоновыми дисками автопроизводитель займется разработкой и производством карданных валов и рулевых колес из углепластика.

Интересный факт заключается в том, что первыми инженерами, которые решили отказаться от металла в дисках, стали работники АвтоВАЗа. При проектировании будущей «восьмерки», создатели модели попытались внедрить революционные диски, в составе которых преобладали полипропиллен и поликарбонат. Реализация оказалась слишком затратной, и вскоре от нее пришлось отказаться. С тех пор прошло более 25-ти лет, на протяжении которых карбоновые диски были установлены лишь на несколько футуристичных авто европейских компаний.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*