Уважаемые читатели! В первом в 2013 году номере «Недели» наш обозреватель Фарид Хайруллин продолжает знакомить вас с последними новинками книжного мира.
Рэй Бредбери «У нас всегда будет Париж» (Издательство «Эксмо», 2012)
В декабре 2012 года вышел сборник рассказов писателя Рэя Брэдбери (1920-2012) под названием «У нас всегда будет Париж». 90-летний классик сочинял их в последний год жизни, прикованный к инвалидному креслу, стремительно теряющий зрение и слух. Несмотря на это, ему удалось создать настоящий шедевр, не уступающий знаменитым «Марсианским хроникам» и «Золотым яблокам солнца».
Собранные в книге произведения (их 22) пронизаны ностальгией и светлой печалью по давно ушедшим временам. Как пишет в предисловии сам Брэдбери, «об этих историях не надо долго рассуждать. Просто нужно постараться проникнуться к ним любовью». Особенное впечатление на меня произвели рассказы «Переселение душ», «Масинелло Пьетро», «Туда и обратно», «Балтимор не близок» – настоящая поэзия в прозе! Как же нам всем будет не хватать его – великого и прекрасного Рея Брэдбери, до последних дней смотревшего на мир глазами ребенка, воспринимавшего жизнь как чудо.
Эммануэль Каррер «Лимонов» (Аdmarginem, 2012)
На книжных прилавках наконец-то появился бестселлер французского автора Эммануэля Каррера под названием «Лимонов», рассказывающий о насыщенной жизни писателя и оппозиционного политика Эдуарда Лимонова, основателя ныне запрещенной «Национал-большевистской партии», неизменного организатора и участника протестных акций и митингов в защиту статьи 31 Конституции России.
Роман стал большим событием во Франции, более 40 стран приобрели права на его перевод и распространение. Сам Николя Саркози заявил, что «Лимонов» является его настольной книгой. Это и не удивительно. На благополучных и сытых европейцев биография Эдуарда Вениаминовича производит эффект разорвавшейся бомбы. В двух словах о ней не расскажешь. Лучше прочтите книгу и сами все узнаете.
Кто же такой этот Лимонов? – вопрошает Каррер. Авантюрист и негодяй, готовый на все ради удовлетворения своих амбиций, или настоящий герой, не боящийся жертвовать своей свободой, деньгами и репутацией ради спасения страны? Решать вам, дорогой читатель.
Борис Рыжий «Оправдание жизни» («Издательство «У-Фактория», 2012)
Недолгая земная жизнь Бориса Рыжего (1974-2001) продолжается в его стихах. В 2012 году наконец-то вышел однотомник избранных произведений поэта, включающий в себя как лучшие стихотворения из уже выходивших сборников, так и лирику, не издававшуюся до сих пор, а также прозу и критическую публицистику из архивов автора и часть его эпистолярного наследия.
К несчастью, Борис Рыжий не встретил на своем пути Пастернака, который мог бы порекомендовать ему, как в свое время Евгению Евтушенко, ни в коем случае не предсказывать в стихах свою трагическую погибель, потому что мощь слова такова, что необратимо толкает поэтов на пулю или в петлю.
Как справедливо отмечает тот же Евтушенко, сила Бориса Рыжего как поэта – в его «бесстрашной бескожести». Как близки к есенинскому саморазрушительному настрою его строки: «Ничего реально не надобно, / что ни назови: / ни чужого яблоневого сада, / ни сторонний любви, / что тебя поддерживает ласково, / обронить боясь. / Лучше жутко, лучше безнадежно, / лучше рылом в грязь». Эти строки не просят у жизни снисхождения. Напротив, требуют от нее безжалостности к самому себе.
У Бориса Рыжего было русское исповедальное дарование. Когда перечитываешь его стихи, сжимается сердце и хочется завещать всем молодым: не поступайте так, для Бога, со своей жизнью, потому что она и без того слишком коротка.
01.02.2013 в 10:43
такое написать….».К несчастью, Борис Рыжий не встретил на своем пути Пастернака, который мог бы порекомендовать ему, как в свое время Евгению Евтушенко, ни в коем случае не предсказывать в стихах свою трагическую погибель, потому что мощь слова такова, что необратимо толкает поэтов на пулю или в петлю.» ….это надо быть полным кретином, а то Борис сам не знал о чём, зачем, почему пишет……дебил ты тупорылый фАРИД