Школьные карты введут в Набережных Челнах и Нижнекамске

В этом году при помощи специальных карт школьники смогут расплачиваться за питание и за проезд в транспорте. Также при помощи этих карт родители смогут узнавать о времени посещения учеником школы и учреждений дополнительного образования. Пополнять баланс карт можно на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.

Проект «Школьная карта» в прошлом году прошел тестирование на учениках 12 школ Зеленодольского района. В этом году было принято решение ввести школьные карты в школах Зеленодольска и Набережных Челнов.

В общей сложности в проекте примут участие 96 образовательных учреждений, в которых обучается более 70 тысяч учеников.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. ВНИМАНИЕ!!!!!!!!! МАКСИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕПОСТ!!!
    Только на обслуживании карточек Ак барс банк заработает на нас 38 миллионов рублей в год!!!
    НУЖНО ВЕРНУТЬ В ШКОЛУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА, А НЕ ВНЕДРЯТЬ ТУПО И ПОГОЛОВНО БАНКОВСКИЕ КАРТОЧКИ
    На протяжении всех 90-х г.г. XX века власти просто не обращали внимания на школу. На протяжении первого десятилетия XXI века ее реформировали. Как результат — в начале 2010-х гг. выяснилось, что у нас нет школы.
    Поговорите с детьми. Только не на камеру, а так — с теми, кто вам доверяет. Вам расскажут массу интересного. Расскажут о классах, поголовно начинающих свой день со спайса. Расскажут о том, как в школе торгуют наркотиками. Расскажут уйму интересного. Значительная часть скажет вам, что они и знаний в школе не получают. Редко кто из детей, чьи родители на самом деле озабочены получением образования, не ходит к одному-двум репетиторам…
    Авторитет школы как некоей нравственной кузницы был старательно уничтожен — потребителю нравственность не нужна. Знания, кадры, наработанная методическая база школы растеряны на путях «реформ». Престиж профессии упал до нуля. Очень многие родители откровенно признаются, что только нехватка времени мешает им перевести детей на домашнее обучение. Если в 2010 г. таких родителей было 3%, то в 2014-м (летом) — 17%! Такой всплеск желания забрать ребенка из школы связан с тотальным недоверием к ней. На чем сотни лет держалась школа. На авторитете Учителя!
    Учитель в первую очередь обладал Знанием. Знанием такого рода, которое не могли дать детям родители. Причем никакие. Посему к знанию стремились.
    Посмотрите на учительский корпус Российской империи — эти люди очень и очень жестко, буквально жестоко «вгоняли» учеников в рамки «подданного Государя». Это можно осуждать или приветствовать. Нельзя отрицать лишь то, что учительский авторитет, причем авторитет учителей любого ранга и положения, был очень высок.
    При советской власти очень долгое время мы наблюдаем ту же ситуацию. Учитель был авторитетом. В том числе и нравственным.
    Сейчас ситуация совсем иная. И дело не только в том, что профессия учителя была сознательно низведена до самого подвала социальной лестницы. Ситуация усугубляется еще и иллюзией доступности знаний. И в самом деле, логически подходя, первоклассник ничуть не глупей учителя со стажем. Он может легко найти в Интернете любую информацию, да еще и «с верхом». И внятно ее прочитать. А учить… зачем, если есть 16 Гб памяти на планшетке? Таким образом, возникает у ученика ощущение того, что «я не меньше знаю, чем учитель, вы что, не верите — вот, смотрите!» И — нажатие сенсорных кнопочек… Но значимо лишь то знание, которое загружено в биокомпьютер — мозг человека. Прочее знанием считаться не может.
    Жутковато читать и слушать, как в учебных заведениях открыто рекламируют те же детские планшетные компьютеры, как требуют от родителей обеспечить ими детей. Требуют от родителей, чтобы они отключили ребенку мозг и заменили его симуляцией.
    Многие говорят: ну зачем мучиться, зачем мучить детей, зачем эти корявые строки с ошибками, всё равно «она не в писатели готовится». И правда, если так подумать — зачем? Но вот что интересно… Я много раз убеждался, что у людей моего возраста, даже у тех, кто был двоечником, багаж знаний и кругозор шире, чем даже у 30-летних. Они плохо учились в школе. Они криво писали сочинения. Они сатанели от дат на уроках истории и не помнят ни черта из тригонометрии. Они с полным основанием могут сказать, что в школе ежедневно насиловали их мозг. Но кругозор никуда не делся. Волшебным образом даже у позднесоветской, подрастерявшей уже и авторитет, и умения, школы что-то получилось заложить даже в самых бездарных и ленивых. Сегодня надо думать не о «компьютеризации», будь она неладна, а о спасении поколения.
    Не нужно тратить выделенные 200 миллионов рублей на введение в школу банковских карточек и браслетов для детей! Очнитесь, «господа» чиновники! Думайте не об «инновациях в образовании», чтоб они провалились. Не о «модернизации учебного процесса», гори она синим пламенем. А о том, как вернуть в школу Учителей и Учеников, а не педагогических работников и обучающихся! Вернуть процесс передачи знаний в мозг, а не на карту памяти. Вновь сделать школу частью реальной жизни, а не «методических разработок», списанных с дискредитированной Болонской системы.
    Нам твердят о том, что внедрению банковских карточек и браслетов в школу нет альтернативы! Прогресс не остановить! Очнитесь, нет альтернативы чиновничей тупости и алчности банков, которые ради прибыли готовы на что угодно, не утруждая себя последствиями. Посмотрите, что произошло в Зеленодольске.
    ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ОПЫТОМ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКА
    Чтобы понять суть вопроса я, Максимов Николай Николаевич, депутат Нижнекамского городского Совета, посетил 4 января г. Зеленодольск, где школьные пластиковые карты ввели с 1 апреля 2014 года, и побеседовал с родителями, учителями средней школы и преподавателями дополнительного образования. Беседы проходили с каждым родителем, учителем или ребёнком отдельно, в свободном формате, на городском катке. Удалось выяснить следующее:
    I) МИНУСЫ. Никто в Зеленодольске не спрашивал мнения родителей о внедрении новшества. В марте поступила команда: всем прийти в школу и получить банковские карты, по которым ребёнок в дальнейшем будет проходить в школу и питаться. Только так и не иначе — вот и вся добровольность и «свобода выбора!». Из 12 опрошенных родителей в Зеленодольске 10 оказались противниками этих банковских карт (браслетов) для детей и они высказались в целом крайне жестко о следующих недостатках:
    1. Практически все отметили плохую работа «Ак-Барс» банка и неудобства от него: в городе очень мало точек, где можно внести деньги на счёт карты, приходится идти в банк, магазин «Эссен» или школу, а это не для всех близко;
    2. Деньги кладутся на карту сегодня, в субботу, а появляются они на карте то во вторник, а то и в четверг на следующей неделе, ребёнок, соответственно, в эти дни питаться не может, даже если предъявит чек о произведенной оплате. Чтобы устранить эту проблему, надо обратиться непосредственно в банк, а на это не у всех есть время; почему-то за субботний день банком производится несанкционированный 2, З кратный съем денег за питание с карты. Это надо ещё обнаружить и с этим надо идти и разбираться в банке, карточки банка могут оказаться неисправными и работать с самого начала только частично (например, не фиксировать вход ребёнка в школу, но оплачивать питание), а потом, через месяц-два карта выходит из строя полностью, и её приходится восстанавливать заново, аж за 45 суток.
    3. Карты банка не совершенны, часто имеют технические сбои — то пропадает фотография, то при прохождении через турникет не отображается отметка о приходе ребёнка, значит может возникнуть проблема с питанием и т.д.
    4. С апреля 2014 года из 12 опрошенных родителей у восьми дети уже теряли карточки или браслеты, которые очень неудобны и носятся в кармане. Надо идти в банк, писать заявление о пропаже и о восстановлении. На восстановление карточек требуется 1,5 месяца. До Нового года восстановление карточки шло за счёт бюджета РТ, обслуживание карточки было бесплатным, но с 1 января 2015 года восстановление карточки или браслета будет стоить родителям 450-550 рублей, а обслуживание – до 2% от вносимой суммы на счёт банка. На период восстановления карточки ребёнок питается за наличные деньги.
    5. При потере карты нет возможности перевести с неё деньги на восстановленную карту, их могут израсходовать только родители отдельно.
    6. На вашей карте должен быть неснижаемый остаток 150-200 рублей, т.е. родители почему-то должны фактически кредитовать банк.
    7. Карты и браслеты дети постоянно забывают дома, при этом обещали, что ребёнок один день сможет питаться без карты или денег на карте, в долг, но на самом деле: нет денег или забыл карту дома — нет и еды, и ребёнок остаётся голодным.
    8. Информация о прибытии ребёнка в школу приходит родителям по CMC на телефон только к вечеру (о какой безопасности может идти речь?), а обслуживание CMC будет стоить 60 рублей в месяц, тоже для некоторых не лишние деньги.
    9. На выделенные ребёнку 55 рублей в день утром полагается завтрак, а в 12 часов — обед. После обеда дети сразу идут домой. Родители спрашивают: «Разве дети не могут поесть, придя домой?»;
    10. Школьники постарше часто бесконтрольно расходуют деньги с карты в магазинах.
    11. Браслет или банковская карта привязаны к конкретной школе: меняешь школу — меняешь и браслет-карту, а на это требуется дней 45, все это время проблемы с питанием — надо питаться за наличные.
    II) ПЛЮСЫ. Два родителя из 12 заявили, что их система с картами (браслетами) вполне устраивает и никаких претензий к новшеству у них нет.
    Карты не терялись. Они раз в месяц вносят деньги на карту (2-3 тысячи) и далее контролируют явку детей в школу и то, чем они питаются, на портале государственных и муниципальных услуг РТ в «личном кабинете».
    III) Мнение учителей средней школы. Учитель школы, давая оценку внедрению карт и браслетов, сказал, что «мы рассчитывали, что отныне все будет просто: приходим в школун, а электронном планшете видим наших учеников, произведённую оплату, и для нас всё упростится, т.к.не будет никаких контактов с наличностью. Во-первых, электронная система не отработана — в классе сидит 30 учеников, а на табло планшета их отмечено, например, 25. Нам говорили, что отныне не учителя, а родители будут отвечать за питание ребёнка, но получили дополнительные проблемы именно учителя. В понедельник дети уже сидят в классе, открываем планшет: у 5-7 не оплачены деньги за питание.
    Родители не всегда вовремя кладут деньги. Звоним родителям: кто-то оплатил, но денег на планшете пока не видно, кто-то просит подождать до завтра. Детей жалко, даем свои наличные деньги, если можем, кормим за свой счёт. Дети постоянно теряют карты и браслеты, т.е. приходится как и раньше иметь дело с наличностью. Вопрос: а где же обещанное облегчение и в чем прозрачность проблемы питания и учета детей?»
    IV) Учитель дополнительного образования (музыкальной школы) категорично заявил, что нововведение отвратительно и неприемлемо. Когда вводишь данные ученика в планшет, при любом, даже незначительном отличии от ранее введённой информации на этого же ученика, как планшет начинает «тупить» и отказывается принимать и давать какую-либо информацию — надо идти в школу и уточнять нестыковки до буквы и запятой. Как правило, до 40% детей (музыканты – творческие натуры) оставляют карты и браслеты дома, представьте: я преподаю урок 15 ученикам, а на электронной карте у меня отмечены только 9 — значит, только за них мне и будут платить зарплату! Поэтому после занятий приходится сажать этих шестерых и заставлять писать объяснительные, и так — после каждого занятия. К концу месяца набирается внушительная стопочка исписанной бумаги, которая является основанием для получения мной честно заработанных денег, и для чего нам, учителям дополнительного образования, это нужно?
    СОМНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ, НАЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ШКОЛЬНОЙ КАРТЫ
    В ответе депутату Госсовета РТ Валееву Р.И. первым заместителем министра образования и науки РТ А.И. Поминовым сказано, что «вопрос внедрения проекта» Школьная карта в г. Нижнекамске и в г. Набережные Челны «проработан в соответствии с устным поручением Президента Республики Татарстан»!
    Помимо перечисленного, представителями Министерства образования и науки РТ, Министерства информатизации и связи РТ, отделами образования муниципалитетов и образовательных учреждений не было представлено ни одного нормативного акта или хоть какого-либо официального документа, на основании которых вообще был «запущен» этот «пилотный» проект.
    Итак, 200 миллионов выделяется только в Нижнекамске на внедрение школьной карты по устному распоряжению Президента, а мизерных сумм на детские подарки к Новому году не нашлось. Откуда такой интерес к этому?
    Согласно договору-оферте о школьной карте в г. Зеленодольске, размещенному на сайте Электронного образования Республики Татарстан, школьная карта содержит ЛЮБУЮ информацию о ребенке, включая ФИО, дату рождения, класс, школу, возможно, что и данные медицинской карты ребенка, что пока не декларируется. В школах обманным путем собирали у родителей письменное согласие на обработку персональных данных детей под видом «улучшения качества обучения и участия детей в учебных олимпиадах». По договору о школьной карте участники проекта, включая банк, ГУП «Центр информационных технологий РТ», Минобразования и науки РТ, муниципальные образования, образовательные учреждения, предприятия школьного питания, вправе собирать, систематизировать, накапливать, хранить, обновлять, изменять, использовать, распространять, передавать, включая трансграничную передачу, т.е. передачу через границу Российской Федерации органам власти иностранного государства, физическим и юридическим лицам иностранного государства, ЛЮБУЮ информацию, относящуюся как к родителю школьника, так и к школьнику, полученную как от родителя школьника, так и от третьих лиц, любым способом, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
    Проект декларируется властями как социальный и финансируется за счет бюджета, его стоимость только в г. Нижнекамске составила около 200 миллионов рублей. Возникает логичный вопрос: других социальных проблем, связанных с детьми, нет в стране, кроме как оцифровать наших детей, собрать, использовать и передавать ЛЮБУЮ информацию о них (как, кому и в каких целях, в договоре не сказано) и присвоить каждому номер, считываемый электронными устройствами? Кому и в каких целях нужна ЛЮБАЯ информация о наших детях, включая органы власти иностранных государств, физические и юридические лица иностранных государств? В свете протаскивания в Госдуме законопроекта «О детской трансплантологии», разрешающего изъятие органов у детей; ряда законов под общим названием Ювенальная юстиция, регламентирующих изъятие детей из нормальных семей под незначительными предлогами, остается только догадываться…
    Школьная карта, в принципе, подготавливает материальную базу и идеологическую основу для возможного дальнейшего перехода к всеобщей универсальной карте либо в перспективе к чипированию молодёжи. Привыкшему к карте, «электронному» молодому человеку просто объяснить, что карту ты можешь потерять и терял уже много раз в школе, а «чип» — штука надёжная, всегда при тебе! Вот и реализуется мечта Рокфеллера материально.
    КАК СМОТРИТ НА ШКОЛЬНУЮ КАРТУ ПРОКУРАТУРА?
    1) г.Губкин Белгородской области: Решение прокурора и проект развития не получил!
    Информация из Губкинской городской прокуратуры. Никакая услуга навязана быть не может…
    В одной из школ города Губкина в качестве эксперимента планировалось введение оплаты учениками за питание по безналичному расчету с использованием банковских карт. Данное нововведение вызвало обеспокоенность некоторых родителей, и они обратились в прокуратуру города. По данному обращению прокуратурой города была проведена проверка. В ходе проверки нарушений в деятельности руководителя учебного заведения и представителей администрации школы выявлено не было.
    Вместе с тем, следует отметить, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
    В силу ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
    Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
    Таким образом, прокуратурой города во избежание возможного нарушения вышеуказанных требований законодательства и создания условий, при которых родители учащихся и сами учащиеся будут лишены возможности оплачивать питание в школе наличными денежными средствами, а равно понуждения к заключению договора с определенным коммерческим банком, директору школы было объявлено предостережение о недопустимости нарушений закона.
    Планируемый эксперимент с введением банковских пластиковых карт в школе развития не получил.
    Заместитель прокурора города, советник юстиции Ю.В.Васютин
    2) г.Елабуга, Республика Татарстан. Прокуратура остановила проект «Школьная карта».
    Из телефонной беседы с руководством города следует, что пилотный проект «Школьная карта» в Елабуге остановлен во всех школах города после вмешательства прокуратуры.
    3) Из ответа И.О. прокурора г.Нижнекамска Р.М.Аглиуллина.
    Проект «Школьная карта» внедряется по Республике Татарстан Министерством образования и науки РТ. Финансирование осуществляется за счёт бюджета Республики Татарстан и ОАО «АК БАРС банк».
    Главное: внедрение «Школьной карты» осуществляется на добровольной основе. Отсутствие школьной карты у учащегося не будет ограничивать его право на бесплатное образование, закреплённое Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
    ВЫВОДЫ:
    1. Глядя на ответы прокуратуры о добровольности нововведения, родители не должны расслабляться. Ретивость татарстанских, а особо нижнекамских чиновников, да ещё подогретая интересами «АК-БАРС банка», известна: они действуют как Мордюкова в «Бриллиантовой руке» — «А если не будут брать — отключим газ!». Родители! Решайте сами и не надо поддаваться на шантаж, чуть что — жалобу в прокуратуру!
    2. Внедрение проекта «Школьная карта», трата значительных финансовых средств в условиях проявления огромных проблем образовании не повышают существенно безопасность образовательных организаций (как сидит сегодня охранник при входе и работает видеоконтроль, так и будет сидеть — вот и вся охрана, CMC родителю к вечеру также не повышает безопасность), не улучшит школьное питание, а финансовая грамотность школьников от бездумного проведения картой по считывающему устройству повыситься также не может.
    3. Проект «Школьная карта» выгоден в первую очередь «АК БАРС» банку, который приобретает 27 ООО новых клиентов — школьников и сопутствующую прибыль.
    Уважаемые родители! Мы изложили Вам всю информацию. Особо нас настораживает предполагаемый договор о свободной передаче банком через границу Российской Федерации органам власти иностранного государства, физическим и юридическим лицам иностранного государства ЛЮБОЙ информации, относящейся как к родителю школьника, так и к школьнику. Плохо, если будущий дипломат, чекист или военный ещё только учится в школе, а все данные о нем окажутся, например, в ЦРУ США. Вам это надо???
    Координатор Нижнекамского общественного комитета по защите прав граждан от электронной идентификации Р.Мотыгуллина

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*