В начале текущего года в Республике Татарстан всерьез заговорили о весьма сложной экологической ситуации. Все эксперты уверены, что основным фактором, влияющим на количество вредных веществ, поступающих в окружающую среду, являются не выбросы промышленных предприятий, а выхлопы транспортных средств.
В современных реалиях решить данную проблему отказом от использования автотранспорта невозможно, и чиновники абсолютно всех уровней это прекрасно осознают. Поэтому правительство Татарстана не стало изобретать велосипед, а решило бороться с вредными выхлопами, используя опыт других регионов России. Было принято решение снижать уровень выхлопных газов, постепенно переводя транспорт на более безвредное газовое топливо.
Наукой доказано
Опыты ученых наглядно продемонстрировали, что при использовании газа выхлоп автомобиля становиться экологически чище. Если сравнивать с бензиновым двигателем, то при работе двигателя на газовом топливе в атмосферу выделяется на 70% меньше оксида углерода, на 50 % меньше оксида азота, при этом задымленность снижается практически в целых 9 раз.
В качестве топлива можно использовать любой газ: метан, пропан, бутан или совокупную смесь всех этих газов. Наиболее экологически чистым из них является метан, а все остальные получаются путем переработки нефти или нефтепродуктов.
Оперативная статистика
На прошедшей объединенной коллегии правительства Республики Татарстан чиновники из Министерства экологии и природных ресурсов республики озвучили самые последние данные об экологической обстановке в регионе и отчитались о проведенной административно-штрафной работе.
Участники коллегии предложили концепцию, предполагающую переход автотранспорта на газовое топливо. В частности, внесено предложение перевести на альтернативное топливо до 70% всего автопарка, занимающегося пассажирскими перевозками по городу. Также чиновники постановили стимулировать переход на газ и владельцев частных автомобилей.
По проторенной дороге
Инициативы правительства Татарстана в рамках улучшения экологии путем перехода на альтернативное топливо городского транспорта не являются новшеством. Многие автолюбители уже давно оборудовали собственные автомобили газовыми двигателями. Не отстают от них и директора предприятий. При этом не стоит заблуждаться, что все они решились на такой шаг ради экологии. Перейти на альтернативный источник топлива их заставила экономия средств. Ведь в настоящее время 1 куб. м. метана на заправочных станциях в среднем по России стоит в два с половиной раза, а в некоторых регионах и в три раза дешевле, чем 1 л. бензина. Просчитать выгоду несложно: 1 куб. м. газа и 1 л. бензина эквивалентны при использовании в качестве топлива для автомобиля.
Прецеденты говорят сами за себя
Дирекция одного из предприятий Орловской области полностью перевела свой парк автобусов, работающих на городских маршрутах, на газ и получила экономию в размере 3,4 млн. российских рублей. С учетом того, что было переведено на газ всего пятнадцать автобусов, сумма получается очень внушительной. Эта цифра сложилась не только из разницы цен на топливо, но из уменьшившихся затрат на ремонт двигателей. Процесс сгорания газа менее пагубно влияет на детали ДВС, в результате продляется срок их службы и уменьшается общий процент поломок.
Производители автотранспорта также не остаются безучастны к процессу перевода машин на газ. Например, один из крупнейших производителей транспорта ОАО «КамАЗ» разработал целую линейку автомобилей, работающих на газовом топливе.
Консервативность общества?
Принимая во внимание все эти аспекты, становится не понятно, почему наши граждане до сих пор еще не пересели на транспортные средства с двигателями, работающими на газовом топливе, а продолжают жечь бензин и дизельное топливо, загрязняя атмосферу вредными веществами. Впрочем, причины этого феномена банальны. Виной всему является отсутствие инфраструктуры газовых автозаправочных станций и небольшая концентрация в регионах России специализированных сервисов по обслуживанию газового оборудования автомобилей.
По большому счету, жителям крупных городов несложно отыскать автозаправочную станцию, где можно пополнить запасы газового топлива. Тем не менее, они не всегда расположены вблизи обычных маршрутов движения. Именно поэтому автолюбителям приходится преодолевать не один лишний километр для того, чтобы добраться до АЗС. А вот для жителей сельской местности «газовые» заправки и вовсе являются «диковинкой». Зачастую им необходимо преодолеть от 10 до 20 километров, а в некоторых случаях и все 100, чтобы заправить личное авто газом. Это сводит на «нет» экономическую выгоду перехода на альтернативное топливо.
Вся надежда на газового монополиста
Руководству регионального представительства ОАО «Газпром» в Республике Татарстан было направлено предложение с просьбой увеличить количество газовых автозаправочных станций. Реакция газовой компании не заставила себя долго ждать. Ее представители сообщили, что работы в этом направлении активно ведутся. К примеру, за минувший год количество таких заправок увеличилось на 20%.
ОАО «Газпром» не просто увеличивает количество газовых АЗС в отдельно взятом регионе, а также разрабатывает комплекс мероприятий, по увеличению объемов производства газа для заправки автотранспорта по всем регионам России. Компанией была разработана концепция развития на 2015-2017 года, предполагающая тесное сотрудничество с властями на государственном и региональном уровне в сфере внедрения газа, как альтернативного вида топлива для автотранспорта.
Остается только надеяться, что все инициативы будут внедрены в жизнь уже в ближайшем будущем, также как и инициативы программы «Народного контроля», о которой мы уже писали ранее. Тогда жители региона смогут «вздохнуть полной грудью», не опасаясь за свое здоровье.