Набережные Челны ожидает коллапс из-за плохих дорог

дорогиНабережные Челны в начале нынешней весны уже столкнулись с проблемой плохого состояния дорожного покрытия на главных городских улицах и проспектах. В городском бюджете элементарно не хватает средств на то, чтобы привести в порядок все проблемные места, а их немало. Что же стало причиной такого положения дел в городе, кто или что виноват? Это объективная реальность, которой нельзя было избежать, или же недосмотр дорожных служб, подрядчиков, ведущих плановый ремонт городских улиц?

Что и где предстоит ремонтировать?

В нынешнем году в Набережных Челнах запланировано израсходовать на капитальные ремонты городских улиц и проспектов рекордную сумму – 1,6 млрд.. рублей. Это несколько больше, чем было израсходовано в прошлом 2015 году. 0,4 млрд. потратят на ремонт дорожного покрытия в городской промзоне.

Сумма для Набережных Челнов даже превышает ту, которая выделена для ремонта улиц в столице Распублики Татарстан. В Казани на эти цели уйдет 967 млн. рублей. В прошлом году там было потрачено втрое большая сумма.

Основные ремонтные работы планируется провести на проспекте Чулмана, там смета составляет 600 млн. рублей. Следующий участок по финансовым затратам – проспект Мусы Джалиля, тут будет освоено 500 млн. рублей. Для сравнения – в 2015 году на ремонт покрытия проспекта Сююмбике было израсходовано 660 млн. рублей (длина проспекта 7 200 метров). В 2011 году при ремонте проспекта мира было освоено 700 млн. рублей.

В нынешнем году ремонтные работы не предусмотрены на Московском проспекте, хотя его нынешнее состояние вполне сравнимо с обстановкой на проспекте Чулмана. По экспертным оценкам, для того, чтобы дорожное покрытие улиц и проспектов в Набережных Челнах отвечало нормативным требованиям, необходимы затраты, приблизительно равные 2-3 млрд. рублей. Однако такими средствами город не располагает. Нет их и в республиканском бюджете. Придется осваивать только те средства, которые есть. И это плохая новость. В городе возможно возникновение транспортного коллапса. И речь идет, в первую очередь, о крупных городских магистралях. Второстепенные улицы и внутриквартальные проезды находятся в еще более плачевном состоянии. Максимум, что их ожидает, это примитивный ямочный ремонт.

Кто виноват и что делать?

Любой горожанин знает, что пик разрушения дорожного покрытия приходится на весну. Однако весна сама по себе не слишком опасна в этом отношении. Если после зимних продолжительных морозов уверенно устанавливается плюсовая температура, то следует лишь на время ограничить передвижение большегрузных машин. Дождаться, пока грунт оттает, и лишняя вода уйдет подземные горизонты. Для асфальтобетона, как и для любого другого пористого строительного материала, опасны переходы температуры через ноль – циклы замораживания-оттаивания. Ведь при замерзании вода, превращаясь в лед, увеличивается в объеме. Для широты Набережных Челнов нормальным является около 20 таких циклов в течении года. Нынешней же теплой зимой температура в городе пересекала нулевую отметку 75 раз. То есть, в реальности дорожное покрытие по степени разрушительного погодного воздействия пережило три-четыре годовых цикла. Отсюда и большая площадь разрушения асфальтобетонного покрытия. Так что вина дорожников в подобном состоянии дел не так уж велика, как кажется на первый взгляд.

Дорожное покрытие состоит из трех слоев. Верхний – слой плотного асфальта, который в идеале не должен пропускать через себя влагу. Это достигается добавлением в него минерального порошка. Под ним идет слой пористого асфальтобетона (без минерального порошка), еще ниже располагается щебневая или же гравийно-песчаная подушка. В реальности плотный асфальтобетон дает трещины, через которые влага проходит внутрь дорожного покрытия. Самое уязвимое место – стык между двумя слоями асфальта. При замерзании попавшей туда воды происходит расслаивание. Верхний – плотный слой выкрашивается, возникают выбоины, ямы, так хорошо знакомые жителям Набережных Челнов. При небольшой глубине выбоины езда по дороге становится просто некомфортной, а в случае, если глубина превышает 5 см — опасной для движения.

Мониторинг ситуации

В самом лучшем, но далеко не в идеальном состоянии находится дорожное покрытие на проспектах Мира и Сююмбике – их ремонтировали относительно недавно. Но уже и невооруженным взглядом заметны намечающиеся трещины и выбоины. Капитальный ремонт проспекта Мира был проведен в 2011 году, поэтому такие разрушения можно считать допустимыми за пять лет интенсивной эксплуатации. Однако проспект Сююмбике находится практически в таком же состоянии. Даже у самой мэрии есть выбоины в покрытии. А ведь этот участок уже повторно переделывали. Вероятно, не слишком качественно. Ремонт проводила челнинская компания «Камдорстрой». Возможно, что она же в текущем году станет подрядчиком при ремонте проспекта Чулмана и Мусы Джалиля. Сами дорожники не видят повода для тревог — они уверяют, что отслаивается не основное полотно – несущий верхний слой плотного асфальтобетона, а защитное покрытие, уложенное тонким слоем.

По проспектам Мира и Сююмбике можно ездить, практически не опасаясь. Но на проспектах Чулмана и Московскому нельзя разогнаться даже до разрешенных в городских условиях 60 километров в час. В первую очередь, это представляет опасность для автомобиля — даже с меньшей скоростью есть риск «разбить» подвеску. Во вторую — для здоровья и жизни участников дорожного движения. Глубина некоторых выбоин превышает заветные 5 см, при попадании в них колеса оно может оторваться, машину выбросит на ограждения или на мачты освещения.

В 2015 году в прессе широко освещалось знаковое для Набережных Челнов событие. Для города закупили новые автобусы – 190 единиц современной техники. Не прошло и года с того момента, как они выехали на улицы, но уже у некоторых из них начались проблемы с подвеской. Неудивительно — дорожное покрытие на некоторых маршрутах напоминает пересеченную местность, для которой городской транспорт не рассчитан.

Впечатляет разрушениями и отрезок проспекта Мусы Джалиля в поселке ГЭС, самый проблемный участок растянулся на протяжении от ДК «Энергетик» до самой Поликлиники. Самое опасное место в городе – проезд от Боровецкого моста к коттеджным поселкам. Тут вообще нельзя ездить. Машины продвигаются со скоростью от 10 до 20 километров в час. Причем делают это по обочине – она более ровная, чем капитальное покрытие.

Даже если говорить о проспектах, то ремонт этим летом следует провести не на двух, как запланировано, а на трех. Но средства не позволяют этого сделать. Без ремонта останутся и второстепенные улицы, дворовые проезды. Финансовые проблемы не позволяют соблюсти в Набережных Челнах золотое правило дорожного строительства – ремонтироваться и строится должно больше, чем выходит из строя в процессе эксплуатации.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. в свете ремонта проспекта Чулман, хочется чтобы отремонтировали дорогу, ведущую к дому ребенка и детскому реабилитационному центру, там как после бомбежки. Слуги народа обратите пожалуйста внимание.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*