Россияне стали доверять блогерам: исследование Insight People охватило более 40 регионов

В 2022 году Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и продюсерский центр Insight People провели совместное исследование восприятия блогосферы и блогеров среди жителей России. Выяснилось, что каждый пятый россиянин доверяет информации от блогеров, а больше трети жителей страны регулярно используют социальные сети. На базе проведенного исследования Insight People запустил еще один социальный опрос, чтобы выявить отношение к блогерам в отдельных регионах России.

Совместное исследование ВЦИОМ и Insight People проводилось среди 1,6 тыс. респондентов различных половозрастных групп из городов и населенных пунктов России с населением от 10 тыс. до нескольких миллионов человек. По данным опроса было установлено, что в восприятии блогеров среди россиян наблюдается положительная динамика. Уровень доверия к блогерам растет не только со стороны молодой аудитории, но и со стороны бизнеса, который все активнее использует в продвижении инструменты influence-маркетинга.

Опрос ВЦИОМ стал основой для нового исследования, запущенного продюсерским центром Insight People. Его главная цель — выявить особенности восприятия блогеров в отдельных регионах России. Исследование проводилось методом опроса населения. Всего в исследовании приняли участие 5,5 тыс. человек из 43 регионов. Специалисты продюсерского центра выявили не только тенденцию использования социальных сетей среди жителей регионов, но и их отношение к профессии блогера, необходимости специального образования для блогеров и состоянию блогосферы в ближайшие несколько лет.

Выяснилось, что за последние полгода более трети опрошенных стали пользоваться социальными сетями намного чаще, чем раньше. 45% респондентов декларировали, что посещают соцсети с привычной регулярностью или чаще. При этом наблюдается смещение фокуса на отечественные площадки, первую строчку в рейтинге наиболее часто используемых соцсетей у опрошенных заняла российская сеть «ВКонтакте».

Более 53% опрошенных доверяют информации, которую транслируют блогеры в своих социальных сетях. Необходимость получения специального образования для блогеров отметили около 59% опрошенных, из которых 76% считают блогинг полноценной работой. При этом самостоятельно заняться блогингом выразили желание 58% опрошенных. Более 46% из всех участников исследования уверены, что российскую блогосферу ждет стремительное развитие в ближайшие два-три года. 70% респондентов хотя бы один раз приобретали товар, который увидели в рекламе у блогера.

По результатам исследования был сделан вывод, что в восприятии российским обществом блогеров и блогосферы наблюдается положительная динамика. Люди постепенно меняют отношение к инфлюенсерам на нейтральное и положительное. Большая часть населения считает блогерство настоящей профессией. Повысился уровень доверия к информации в Сети, данный канал стал намного чаще использоваться для продажи и покупки товаров и услуг.

«Проведенное исследование имеет большое значение для нашей компании. Основная миссия Insight People — это развитие блогосферы в регионах. Полученные результаты помогут нашим региональным резидентам выстраивать наиболее эффективную коммуникационную стратегию. Теперь они смогут стать еще ближе к своей аудитории и повысить уровень лояльности. Актуальная статистика показала, что старшее поколение по-прежнему относится к блогерству с недоверием. Но при этом мы наблюдаем, что люди считают сферу блогерства перспективной и пророчат ей активное развитие в ближайшие годы. Для нас важно донести до общества, что блогер — это точно такая же серьезная профессия, как юрист или бухгалтер. И подобные исследования помогают приблизить времена, когда люди с этим согласятся», — сообщает генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*