После потопа на БСИ на прошлой неделе снова всплыла проблема с ливневой канализацией в Набережных Челнах. Весна уже наступила, а исполком до сих пор не заключил договор на обслуживание ливневки с ЗАО «Челныводоканал», и появились опасения, что с прибывающим потоком талых вод и каждым мало-мальски сильным дождем город из раза в раз будет садиться в большую лужу.
Дорогу на БСИ капитально отремонтируют
Напомним, в прошлый вторник из-за обильных осадков и отказа насосов под мостом в районе БСИ образовалась огромная лужа. О ее глубине свидетельствуют хотя бы снимки с места ЧП, на которых водитель, взобравшись на свой автомобиль, утонувший по самую крышу, взывает о помощи. В тот день пострадало еще несколько машин, многие сотрудники предприятий, расположенных на БСИ, не добрались на работу вовремя.
За этот участок отвечает Городское предприятие автомобильных дорог, а что-то вроде ливневой системы находится на балансе ОАО «Трест Камдорстрой», который отвечает за насосную станцию и откачку воды в этой зоне. На БСИ, как известно, нормальной ливневки нет, как, впрочем, и на двух третях города. Ну и, конечно, сразу возник вопрос: частный это случай или локальные потопы будут происходить то тут, то там?
За комментарием «Новая неделя» обратилась в ЗАО «Челныводоканал», но, сославшись на то, что город так и не заключил договор с предприятием на обслуживание ливневой канализации, нас переадресовали в исполком. Заместитель руководителя исполкома Айрат Зайнуллин охарактеризовал случай на БСИ, как исключительный и не симптоматичный.
– Бывают же чрезвычайные ситуации, – заметил он. – На прошлой неделе, например, в Татарстане 8 районов остались без света. Виноваты энергетики? – Погода виновата. Под каждой опорой ведь человека не поставишь. То же самое с БСИ – насосы сгорели. Бывает. Когда стало понятно, что наши насосы с водой не справляются, я просто дал команду ГИБДД и ГПАД перекрыть движение под мостом. К вечеру все нормализовалось, но на всю Россию протрубили, что Челны тонут.
Также он сообщил, что знаменитую своей разбитостью и ухабами дорогу на БСИ, по которой и без потопа ни проехать ни пройти без ругани, в этом году приведут в приемлемое состояние.
– Когда появилась возможность привлечь деньги на дороги, мы не стали где-то по городу смотреть, что больше всего нуждается в ремонте, а сразу вышли с просьбой выделить деньги на решение проблем на БСИ, – сказал замруководителя исполкома Набережных Челнов. – Из федерального и республиканского бюджета на это дали 30 млн. рублей. Этих денег хватит на то, чтобы привести в надлежащее состояние участок от федеральной трассы до моста.
Но поскольку власти города все-таки взялись за дорогу на БСИ, то решили пойти дальше и попросить денег, в таком случае, и на ремонт трассы до выезда из Челнов.
– Сейчас готовится проект от федеральной трассы до поворота на Картонно-бумажный комбинат. В любом случае, в этом году капитальный ремонт минимум до путепровода будет выполнен, – заверил Айрат Зайнуллин.
В целом капитальный ремонт дороги на БСИ, по его словам, выльется в сумму около 100 млн. рублей.
Где еще затопит?
Переходя к теме ливневой канализации, Айрат Зайнуллин подтвердил, что договор на ее обслуживание с «Челныводоканалом» действительно еще не заключен, но решение этого вопроса – дело самого ближайшего времени.
– Проблема была в том, что город не мог выделить всю сумму, которую запросил «Челныводоканал» на содержание ливневой сети, – а это больше 250 км канализации, нужно обеспечить работу насосной станции, платить за электроэнергию, – объясняет Айрат Зайнуллин. – «Челныводоканалом» была названа минимальная сумма в 10 млн. рублей – такая же, как и в прошлом году. Но из-за проблем с бюджетом город мог выделить только половину. Уел Хусаинов на это не согласился. Тогда мы договорились на то, что 5 млн. рублей будет отдано сейчас, и еще 5 млн. – во второй половине года.
При этом Айрат Зайнуллин подчеркнул, что, несмотря на проблемы с финансированием и заявления директора «Челныводоканала», что ливневка без денег будет отключена, за ней продолжали следить.
– Уел Галимович – человек ответственный. Если есть какие-то подтопления, если видно, что вода не может уйти, совместно с ГПАД заторы прочищаются, – сказал Айрат Зиннатулович. – Ливневая система охватывает только треть города, и мы не можем допустить, чтобы не работало хотя бы то, что у нас есть.
Он не стал исключать, что подтопления, не в таких масштабах, как на БСИ, но будут, и назвал места в городе, которые могут обратиться в топи да болота.
– У нас есть несколько неблагополучных участков, и если бы погода ударила посильнее, не исключаю, что они могли быть затоплены. Это и на проспекте Беляева могло произойти, и на Московском, и практически под каждым мостом, – перечисляет замруководителя исполкома Челнов. – Эпизодически случаи подтопления происходить будут, это сложно отрицать. Есть проблемы в подземных переходах, в частном секторе, в районах старой застройки. Но я думаю, что до такого, когда техника не может проехать, а люди пройти, не дойдет.