Авиакомпаниям и аэропортам запретят отказывать в обслуживании пассажирам с ограниченными возможностями. Кроме того, для них установят перечень услуг, которые обязательно должны оказываться таким путешественникам.
Такие поправки в Воздушный кодекс Госдума планирует утвердить на этой неделе. И уже в этом году они могут вступить в силу. Аэропортам и авиаперевозчикам придется позаботиться о специальном оборудовании для пассажиров с ограниченными возможностями. Речь идет не только о креслах-колясках, но и о специальных лифтах для посадки на борт воздушного судна.
Кроме того, специально обученный персонал должен будет помогать таким людям во время всего путешествия, начиная с момента регистрации на рейс и заканчивая получением багажа. Оправдания, что в аэропорту или самолете нет условий для пассажиров-инвалидов и поэтому им было отказано в обслуживании, больше не принимаются, пишет «Российская газета».
От самих пассажиров и их сопровождающих потребуют заранее сообщать сотрудникам аэропортов и представителям авиакомпаний о запланированном путешествии. Информация о об этом будет заноситься в автоматизированную систему оформления воздушных перевозок и указываться в билете.
Сейчас в законе нет четких инструкций по обслуживанию инвалидов в аэропортах на борту. В действующей редакции Воздушного кодекса лишь упоминается, что если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий или угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, авиакомпания может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки.