Правительство внесло в Госдуму законопроект, согласно которому отечественные автопроизводители наравне с импортерами с 1 июля должны будут платить утилизационный сбор.
Утилизационный сбор, который с прошлого года взимается с иномарок на таможне, не давал покоя зарубежным производителям авто: якобы он противоречит правилам ВТО. И вот правительство России, послушавшись, разработало законопроект, который устраняет эту несправедливость: утилизационный сбор будет введен и для отечественных машин. Это может привести к тому, что пострадают более 350 компаний, включая ОАО «КАМАЗ», которое, по разным оценкам, должно будет уплатить 10-18 млрд. рублей сбора.
Впрочем, введение утилизационного сбора не должно сильно сказаться на стоимости автомобилей, успокаивают эксперты. Во-первых, цены на машины вряд ли повысятся сразу после его введения – пройдет минимум несколько месяцев. А во-вторых…
– У иностранных автопроизводителей, работающих в России, есть серьезная поддержка материнских компаний, в том числе и финансовая, и не исключено, что она будет использована для минимизации последствий закона, – прокомментировал «Российской газете» ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Производители смогут сохранить цены на машины.