16 июня в столице Татарстана в рамках всероссийской акции «Авторадио дарит «Машину» состоится бесплатный концерт легендарной рок-группы «Машина Времени». Накануне концерта в Казани «Новой неделе» удалось задать Андрею Макаревичу несколько вопросов.
– Андрей Вадимович, благодаря вам многие любители русского рока стали приобщаться к джазовой музыке. Планируется ли выход нового альбома с «Оркестром креольского танго»?
– Мы совсем недавно выпустили с ребятами из «ОКТ» альбом «Вино и слезы», так что пока ничего не планируем. На пластинке есть несколько новых вещей, а также заново сыгранных старых песен. Сам я альбомом доволен. По-моему, он удался.
– В советское время «машинистов» часто называли «советскими битлами». Хотелось бы узнать о вашем отношении к творчеству этой великой группы.
– Свое отношение к «Битлз» я подробно описал в автобиографической книге «Сам овца» и повторяться не буду. Скажу лишь, что я пронес свою любовь к их музыке через всю жизнь. В том числе и к сольному творчеству участников группы. У Маккартни до сих пор в каждом альбоме, включая последние, есть как минимум одна песня, которая вышибает слезу. Пол, конечно, лучший мелодист в мире. Что касается Леннона, то единственным его великим альбомом после распада Beatles я считаю Plastic Ono Band.
– На концертах вы уже исполняете новые песни «Машины Времени». Когда ждать нового альбома? Предыдущий «Машины не парковать» вышел аж в 2009 году…
– Альбом пишется. Уже вышли три новые песни «Крысы», «Мама», «Город». Остальные находятся в стадии подготовки. У нас в «Машине» все музыканты равноправны, и если кому-то что-то явно не нравится, то мы работаем над песней дальше, или вообще ее отбрасываем.
– Понравился ли вам фильм Максима Капитановского «Таймашин. Рождение эпохи»? По-моему, это одна из лучших картин о «Машине Времени»…
– Я тоже люблю «Таймашин». Это штучная работа. Авторский почерк Макса, присущий его картинам юмор и ностальгия не могут не понравиться.
– Было бы интересно узнать ваше мнение о Казани?
– Современная Казань полностью вытеснила для меня образ Казани 80-х годов – сильно пыльного и бандитского города. То, что произошло с этим городом за последние годы, просто чудо. Здесь я всегда отдыхаю душой. Казань – это город, который себя любит.