На площадь железнодорожного вокзала Бугульмы недавно прибыл знаменитый паровоз серии Л-3401. Однако прокатиться на нем вам не удастся, потому что это – не обычное средство передвижения, а памятник. |
Его торжественное открытие приурочено к двум важным датам – вековому юбилею со дня открытия железнодорожного сообщения на участке Мелекесс (ныне Димитровград) – Бугульма и 100-летию станции «Бугульма». Активное участие в установке паровоза-памятника приняли сотрудники железнодорожных предприятий Бугульминского узла, сообщает пресс-служба РЖД. Специалисты ремонт-ного и эксплуатационного локомотивного депо провели основную работу по реставрации многолетнего труженика стальной магистрали, а работники путевого хозяйства для его доставки к месту соорудили временный подъездной путь: провели отсыпку земляного полотна и уложили рельсошпальную решетку. Радует, что новый памятник лаконично вписался в архитектурный облик вокзального комплекса Бугульмы. Напомним, что этот советский магистральный грузовой паровоз, прозванный в народе в честь главного конструктора Льва Лебедянского «Лебедянкой» и «Лебедем», выпускался с 1947 по 1955 годы на Брянском и Ворошиловградском заводах. Он был одним из лучших, массовых (свыше 4 тысяч локомотивов) и мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза. За это его конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией. Кстати, «Лебедь» послужил основой для создания паровоза ОР18, позже переименованного в ЛВ, который стал самым экономичным в СССР. |