Как часто ошибаются камеры фото- и видеофиксации на дорогах? Насколько эффективно работают «КРИСы» в Набережных Челнах? Почему разговор с автоинспектором нужно снимать на камеру? Это лишь малая часть вопросов, которые градом сыпались на начальника Управления ГИБДД МВД РТ Рифката Минниханова от журналистов в минувший вторник. | ||
За короткое время, отведенное для пресс-конференции, Рифкат Нургалиевич успел и рассказать об итогах переаттестации сотрудников ГИБДД, и поделиться опытом Казани в плане технических нововведений, и даже дать несколько советов челнинским водителям. Один «Паркон» – Рифкат Нургалиевич, расскажите об итогах переаттестации сотрудников ГИБДД. – Дело в том, что еще до сокращения у нас не хватало сотрудников. Людей просто недостаточно, каждый сотрудник ГИБДД работал с двух- и даже трехкратной нагрузкой. Официально, еще до сокращения, было 45% от положенной численности. На сегодняшний день состав сократился на 22%. Подсчитать количество нетрудоустроенных очень сложно. Мы были предупреждены о грядущем сокращении и не принимали на места уволенных и вышедших на пенсию сотрудников ГИБДД новых. В целом же мы безболезненно пережили эти изменения. – Как сказалась установка «КРИСов» на аварийности? Где таких приборов в Татарстане больше всего? – В первую очередь, ими полностью оснащена Казань. К 2012 году запланировано уменьшение количества пострадавших в ДТП в 1,5 раза. У нас уже сейчас этот показатель снижен в два раза. Но, к сожалению, в целом по республике ситуация иная. Если в основном снижение идет за счет Казани, то по Татарстану в целом показатель растет. Особенно в сельской местности. Это связано с тем, что там не хватает сотрудников ГИБДД, не установлены приборы видеофиксации. Даже в Набережных Челнах тех 20, что есть, недостаточно. Их должно быть как минимум 200. Надеюсь, в течение двух лет мы придем к нужному количеству. – Увеличится ли число «Парконов» в Набережных Челнах? И сколько их нужно для эффективной работы? – Думаю, для вашего города вполне достаточно одного «Паркона». На сегодня штраф за такое нарушение составляет 300 рублей, с 1 июля следующего года будет 1500 рублей. Если сейчас водитель платит 300 рублей и продолжает нарушать, думаю, с повышением штрафа желающих парковаться в неположенном месте станет значительно меньше. – Кто должен отвечать за обустройство парковочных мест? – Это проблема работодателя или администрации. Когда строятся жилые дома, то на каждую квартиру должно быть предусмотрено место для парковки. К сожалению, это не всегда соблюдается. Сейчас многие жилые помещения переоборудованы в офисы. Выходит, что офис есть, а места для парковки отсутствуют. В этом случае работодатель должен обеспечить парковку для своих работников. Но у нас этого не происходит, к сожалению… Поэтому все вопросы – к работодателю. |
||
На сегодняшний день состав сотрудников ГИБДД сократился по республике на 22%
|
||
Снимите это немедленно! – Оспариваются ли в суде штрафы, выписанные на – Если оператор допустил ошибку и владелец машины нам об этом сообщает, мы ее исправляем. Зачем обращаться в суд?! Видеофиксация – это факт, спорить с которым бессмысленно. Главная идея в том, что кон-фликтные ситуации разрешаются мгновенно. По «Парконам» были проблемы: где-то в течение дня одно и то же нарушение фиксировалось несколько раз. В результате некоторые штрафы отменялись. Но на сегодняшний день система работает так, что подобные случаи исключены. – Сейчас в Москве машины сотрудников ГИБДД оборудованы видеокамерами… – У нас тоже есть видеорегистраторы. 100 автомобилей оборудовано ими в качестве эксперимента, в планах – еще 100. Видеорегистраторы были установлены год назад. На мой взгляд, это очень хорошая система, она дисциплинирует. Со временем, думаю, все машины будут оснащены соответствующим оборудованием видеорегистрации. Вообще, я считаю, что сотрудников ГИБДД есть кому контролировать: имеются специальные службы, да и само население фиксирует работу сотрудников на телефоны и камеры. Это тоже контроль. Во многих случаях съемка обычных владельцев автомобилей помогла прояснить ситуацию при ДТП, а также при выяснении взаимоотношений с инспектором. Поэтому, если есть возможность, советую водителям ставить камеру в машину и фиксировать разговор |
||
|