В 2012 году на капитальный ремонт в Набережных Челнах выделено 1060,9 млн. рублей. Работы ведутся в 161 доме. На днях журналистам предложили проверить их готовность в ходе выездного совещания, участниками которого стали представители управляющих компаний и исполкома города.
Освоенные миллионы
Заместитель гендиректора УК «Жилкомсервис» Юлия Якобсон, рассказала, что на текущий момент их компанией на 70% выполнен капитальный ремонт в 148 домах на общую сумму 221 миллион рублей. Что касается дома 3/09, который нам предложили к осмотру, то на сегодня в нем на 70% восстановлена кровля и на 80% – отремонтирован фасад. Планируется освоить 4,5 млн. рублей.
Большую помощь в контроле качества ремонта оказывают старшие по домам. В доме 3/09 – это Алевтина Петровна Жулаева. Она – человек, обладающий уникальной способностью располагать к себе с первых минут общения. Всю жизнь проработав главным бухгалтером, Алевтина Петровна и на пенсии нашла приложение своей кипучей энергии. Как оказалось, она знает о капремонте все и всех, кто имеет к нему отношение – от рядовых рабочих до директоров. Кстати, стоило посмотреть, какими восхищенными глазами смотрели на нее высокопоставленные мужчины, принимавшие участие в выездном совещании! Впрочем, через полчаса общения такими же глазами на нее стали смотреть и другие мужчины – операторы и фотографы.
Качество – это я
На вопрос «А как вы проверяете качество капремонта, вы ведь не специалист?» Алевтина Жулаева ответила:
– Чтобы проверить капремонт, нужно просто начать работать с подрядчиками и спрашивать, если где-то что-то не так. Я с утра, как только ребята на работу выходят, сразу к ним иду. Вначале они от меня шарахались, а теперь привыкли, сразу отвечают на все вопросы. Наш дом построен в 1969 году, он был практически «убитый», а теперь остались неотремонтированными только газовые трубы. С 2008 года заменено практически все: и вода, и канализация, и система отопления – все абсолютно. Есть вопросы по балконам, но они как раз решаются. В этом году из средств текущего ремонта эксплуатирующая организация ООО «Гарантсервис» выполнила ремонт дороги около дома. Как только будет закончен фасад, появятся новые ограждения, скамейки, крылечки. От старого дома остались только старые плиты, из которых дом сложен. Я человек придирчивый, но я довольна. А если я довольна, то и жильцы довольны.
Кстати о жильцах…
«Алевтина Петровна, а как жильцы относятся к ремонту? Берегут?» – поинтересовались мы.
– Вы же знаете, какие мы! – вздохнула она. – Оглянуться не успеешь, уже тут – пятнышко, там – спички, окурки набросали, а потом требуют ремонта. Какой бы ни был хороший ремонт, его можно за неделю «убить».
Впрочем, проходя по подъездам, никаких пятен и окурков мы не заметили.
– Если старшая по дому хорошая, то и подъезд уже пятый год в отличном состоянии. А если жильцы не берегут, то ничего и не останется, – прокомментировала Юлия Якобсон.
– У нас очень хорошая управляющая компания (ООО «Гарантсервис»), – одновременно делилась с журналистами чуть поодаль Алевтина Петровна. – Ни одна заявка без внимания не остается. Несколько лет назад нам предлагали собирать документы на ТСЖ. Но я свою управляющую компанию ни на какое ТСЖ не променяю. Только захотеть надо, а УК всегда поможет.
Надо только захотеть
Вот она ключевая фраза выездного совещания – «надо только захотеть». Было бы желание – и подъезды станут чистыми, дворы – благоустроенными, дома – отремонтированными, а жизнь в них – спокойной и безопасной. А уж если такое желание обоюдное – управляющая компания с одной стороны и жильцы – с другой, – то результат появится быстро и продержится долго. Что и подтверждает тандем «управляющая компания – старшая по дому», который мы увидели своими глазами.