В подмосковном Жуковском завершился летный эксперимент, полностью подтвердивший версию о том, что в катастрофе Як-42 виноват один из пилотов, тормозивший при взлете. |
Пилоты-испытатели дважды подняли самолет в воздух, полностью моделируя параметры рокового взлета 7 сентября. Летчик, сидевший в левом командирском кресле, имитируя действия погибшего коллеги, во время разгона держал ногу на тормозной педали. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал. С помощью специального прибора выяснилось: для того чтобы отклонить руль до 13 градусов, требуются усилия в десятки килограммов, отмечает ИТАР-ТАСС. Обеспечить это отклонение, не упираясь в педаль тормоза, испытатели просто не смогли, а удерживать руль в таком положении удавалось только в течение нескольких секунд. Чтобы сделать необходимое усилие в 64 килограмма, пилоту пришлось со всей силы давить на тормоза. Последний, или, как говорят сами испытатели, крайний взлет стал своего рода и показательным выступлением. Разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение (пять градусов), испытатели просто убрали руки и ноги с рычагов управления, и Як-42 уверенно поднялся в воздух. Результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии, которая занимается расследованием причин крушения Як-42. Эксперты уже приступили к его подготовке. |