Три квартала 2011 года уже позади. «Новая неделя» решила обратиться к специалистам аналитического агентства «АВТОСТАТ» для подведения промежуточных итогов и получения комментариев по перспективам продаж легковых и грузовых автомобилей в России. | ||
Лидеры – Какие итоги сейчас уже можно подвести по объему и структуре продаж легковых автомобилей в нашей стране? – Российский авторынок восстанавливается довольно уверенными темпами. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ », в первом полугодии 2011 года в стране было реализовано 1,16 млн. легковых автомобилей, что на 56,7% превышает результат прошлого года (0,74 млн. единиц). На долю российских марок приходится 26,6% от всего рынка, что соответ-ствует 308,8 тыс. проданных машин. Несмотря на рост продаж (+31,9%) отечественных брендов, их доля за отчетный период сократилась, хотя год назад она составляла 31,6%. Наиболее популярной на рынке по-прежнему остается продукция АвтоВАЗа, которой за шесть месяцев 2011 года было продано в количестве 291,5 тыс. штук (+32%). Таким образом, марке «Lada» принадлежит четверть общероссийского рынка. А вот самый высокий рост продаж среди российских марок показал «УАЗ » (+47,1% до 13,5 тыс. шт.). За минувшие полгода в стране реализовано 850,8 тыс. иномарок. За счет роста продаж в 68,1% зарубежным брендам удалось потеснить отечественные, в связи с чем доля иномарок выросла на 5%, составив в итоге почти три четверти рынка. |
||
|
||
– Скажите, а как меняется структура продаж за последние месяцы, что происходит с долей АвтоВАЗа?
– Лидерство на российском авторынке уверенно сохраняет АвтоВАЗ, который в январе-сентябре увеличил реализацию на 20% до 443917 автомобилей, с учетом мелкосерийных моделей «Супер-Авто» и машин, выпущенных на «ИжАвто». Второе место и лидерство среди иномарок удерживает «Chevrolet», чьи продажи по итогам девяти месяцев выросли на 57% и составили 126899 машин. На третье место вышла «Hyundai» – результат этой южнокорейской марки составил 114161 автомобиль (+86%). Стоит при этом отметить, что около 60% из этого количества пришлось на новую модель «Solaris», которая в январе-сентябре стала бестселлером на рынке иномарок. Чуть меньший результат показала марка «Kia» – 112310 проданных автомобилей (+44%). Замыкает пятерку лидеров на этот раз «Renault», которая увеличила реализацию на 72% до 111720 машин. В ТОР-10 самых продаваемых марок по итогам трех кварталов также вошли «Nissan» (94052 шт., +84%), «Toyota» (85700 шт., +55%), «Ford» (82286 шт., +35%), «Volkswagen» (78910 шт., +102%) и «Daewoo» (71623 шт., +31%). Стоит отметить, что падение продаж на растущем россий-ском авторынке показали всего пять марок: «Bogdan» (-1%, 5989 шт.), «Chery» (-43%, 4112 шт.), «TagAZ» (-84%, 1095 шт.), а также премиальные «Dodge» (-13%, 142 шт.) и «Chrysler» |
||
Когда рост замедлится? – Можно ли сегодня говорить о снижении темпов роста продаж легковых автомобилей и что ждет рынок в следующем году? Согласно усредненному сценарию, в этом году рынок новых легковых автомобилей увеличится на 37%, а в 2012 году – еще примерно на 7%, достигнув отметки в 2,6 млн. шт., после чего рост существенно замедлится до 3,5-5,5% в год. По-прежнему экономическая политика в стране не позволяет надеяться на увеличение доходов населения и количественный рост среднего класса, который и является основным потребителем новых автомобилей. То есть рынок достигнет определенного потолка, выше которого сможет подняться в случае неких кардинальных реформ в государстве, предполагающих смену экономического курса. Мы ожидаем, что лидером среди иномарок в 2011 году останется «Chevrolet». На второе место может переместиться компания «Hyundai», в основном за счет больших объемов продаж модели «Solaris». На третьей позиции по итогам года может оказаться «Kia», немного опередив «Renault». |
||
Прогноз – Хотелось бы услышать о перспективах рынка грузовых автомобилей и о доле автомобилей КАМАЗ на этом рынке. – По грузовикам у нас данные за 2010 год по итогам регистрации. Это, конечно, не совсем продажи, но распределение долей выглядело следующим образом: безоговорочным лидером остается КАМАЗ (28,3%), за ним следует ГАЗ (9%), МАЗ (8,5%) УРАЛ (6%), Hyundai (5%), MAN (4,5%), Volvo (3,5%) А перспективы российского рынка грузовых автомобилей мы видим следующие (прогноз АВТОСТАТа): |
||