КАМСКИЕ ПОЛЯНЫ:ЖИЗНЬ ПОСЛЕ АЭС

Untitled Document

Мы говорим: Камские Поляны, подразумеваем: брошенная ТатАЭС. В связи с принятием республиканского закона, согласно которому все игорные заведения должны были сконцентрироваться на казанском ипподроме и в Камских Полянах, этот поселок городского типа прозвали Тат-Вегасом. Однако и этим планам не суждено было сбыться. Принятый недавно российский закон определил четыре зоны, где разрешен игорный бизнес. Камские Поляны в списке не значатся. Как все-таки будет развиваться поселок? Об этом мы поговорили с главой данного муниципального образования Игорем Приваловым.

 

– Игорь Анатольевич, прошло более года, как вы вступили в должность. С чего начали работу?
– С обновления команды, поскольку нужно было менять стереотипы мышления. С первых же дней работать со мной изъявили желание квалифицированные специалисты, которые приехали из Казани и Нижнекамска. На сегодня команда управленцев поменялась почти на 90%.
– Как вы их уговорили приехать в Камские Поляны?
– Они сами приехали. Очередь выстроилась! Не хочу себя хвалить, но людям интересно работать в молодой перспективной команде. Стоило мне сказать, что нужен главный врач, как тут же появилось несколько претендентов. Пришлось выбирать. Новый главный врач предложил перспективного молодого хирурга. Золотые руки! Сейчас мы поставили перед правительством республики вопрос о финансировании больницы, для которой последние 17 лет ничего не закупалось.

 

– Что можете сказать о первых результатах работы?

– Проанализировав ситуацию, мы определили точки роста. В сегодняшних условиях строить здесь атомную станцию – полная утопия. Если даже республике надо будет ее построить, придется выбирать новую площадку. Реконструкция обойдется дороже, чем строительство с нуля.


– Какие же выбрали точки роста?

– Камские Поляны – это прекрасная экологическая среда и хорошо развитая инфраструктура, которая используется максимум на 18% мощностей. Имеется огромный кадровый потенциал. 15 тысяч населения, из них 67% – трудоспособное, 57% из которых – люди с высшим образованием. Найдите еще один город с такой же концентрацией людей с высшим образованием!

Первоначально рассматривался вопрос переноса порохового завода из Казани. Но от этой идеи почти тут же отказались, поскольку мы бы не смогли создать туристско-рекреационную зону. В прошлом году не смогли победить в конкурсе Минэкономразвития РФ, но намерены бороться дальше. Уверен, у нас есть большие шансы на победу. Наш проект стоит 8 млрд. рублей. Если победим, половину выделит республика, другую – федеральная казна.

Вторая точка роста – нефтехимия, точнее, глубокая переработка полимеров медицинского направления. Этому способствует вся та же хорошая экологическая ситуация. Для этого производства необходима тщательная фильтрация и кондиционирование воздуха в цехах. Там должно быть чисто, как в операционной, потому что эти полимеры потом вживляют в организм человека. Первое и второе друг другу не противоречат. А еще, возможно, Камские Поляны станут стройплощадкой третьего в республике НПЗ. Но если даже ни один из этих проектов не осуществится, будущее Камских Полян все равно хорошее.

 

На площадке бывшей ТатАЭС появятся новые заводы

 

– Почему вы так уверены?

– Я достаточно активно занимался бизнесом, возглавлял Агентство по развитию предпринимательства, поэтому проблемы малого и среднего бизнеса мне близки и понятны. Мы создали инвестиционно привлекательные условия, чтобы в Камских Полянах появились малые компании, не зависящие друг от друга. Подписали договор с чистопольской швейной фабрикой, по которому в течение 3-4 месяцев они отремонтируют и запустят швейное производство. Это 100 новых рабочих мест. Сейчас готовим документы на отвод 140 гектаров земли под строительство завода ячеистых бетонов, который запустим в 2008 году. В отличие от челнинского завода здесь будут производиться комплект-дома малоэтажного строительства по немецкой технологии. Любой камень, брошенный в воду, дает круги, а вокруг любого производства разворачивается сопутствующий бизнес. Продукцию надо будет перевозить, монтировать. Соответственно, появятся фирмы, занимающиеся этим. Людей надо кормить, возить, им нужны кафе, парикмахерские, химчистки и т. д.


– Если обратиться к статистике, есть уже какие-то положительные сдвиги?

– Впервые за последние семь лет прирост численности населения составил 450 человек. Люди начали приезжать в Камские Поляны, прописываться, жить здесь. Нижнекамцы, предпочитающие более благоприятную экологическую ситуацию, покупают здесь квартиры, а работать ездят в Нижнекамск. Квадратный метр жилья ровно год назад стоил четыре тысячи рублей, сегодня – 17,5 тысяч. Как только объявили, что здесь будет игорный бизнес, челнинские и нижнекамские предприниматели начали скупать квартиры.

 

«МНЕ НУЖНО БЫЛО ДЕЛО»
– Игорь Анатольевич, а как в семье восприняли ваше решение бросить бизнес в Казани и переехать в Камские Поляны?
– Перефразируя одного из классиков, хочу сказать, я ведь не искал работу, мне не нужна была должность. Я был депутатом Госсовета РТ. Это очень высокий государственный статус. Тем не менее я сложил с себя высокие полномочия в пользу Камских Полян. Мне нужно было дело. Масштабное! Что касается семьи, то у меня две дочери, вполне самостоятельные. Они остались в Казани, с бабушкой и дедушкой. Старшая учится в финансовом институте, младшая заканчивает школу. Бизнес я перевел на жену, поэтому она полнедели здесь со мной, потом уезжает в Казань.
Наши планы невозможно осуществить только за счет бюджетных средств. Я вынужден вкладывать деньги из семейного бизнеса. Пока первым в воду не войдешь, никто за тобой не пойдет. Когда сюда приходит инвестор, мы разговариваем на одном языке. А когда мне начинают рака за камень заводить, я прекращаю всякие переговоры. Говорю: «Стоп! Ты пришел сюда украсть, а не зарабатывать. До свидания! Следующий».

 

 

– Игорь Анатольевич, а как вы восприняли российский закон о регулировании игорного бизнеса?

– Ничего хорошего от привлечения сюда игорного бизнеса я не ждал. Единственное, это обеспечило бы постоянное внимание и колоссальные инвестиции. Но этот вид бизнеса всегда привлекал и привлекает криминал. На сегодня, согласно российскому и татарстанскому законодательству, до 1 января 2009 года в Камских Полянях можно открывать игорные заведения. Желающие приезжали, интересовались. Конечно, никто ничего здесь строить не будет. Но два года – достаточный срок, чтобы отбить деньги, вложенные в ремонт и реконструкцию зданий, взятых в аренду. Мы не делаем ставку на игорный бизнес. Будет – хорошо, нет – не надо. Самое главное, что дает добавленную стоимость, – это производство. Потом уже услуги, а не наоборот.

Гораздо важнее, что к этой территории стали проявлять интерес даже московские компании. Например, одна из них хочет заняться здесь производством, их интересует энергетика. В Москве и Санкт-Петербурге нет лишней электроэнергии. Они купили завод и запросили 400 кВт, им отказали.

Мне говорят, мол, далеко от Казани. Всего 170 км, полтора часа за рулем. Зато какие условия для организации бизнеса! В свое время я пытался наладить производство в Казани, но не нашел мощностей. Технические условия превышали стоимость завода. Здесь все в разы дешевле. Например, один квадратный метр земли в промышленной зоне Казани стоит 45 рублей в год без НДС. В Камских Полянах – с НДС 87 копеек. Такой цены нигде нет. Но есть обязательное условие – экологическая безопасность.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*