Только факты: 879 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 69 человек и 1071 получил травмы различной степени тяжести, – таковы итоги 2006 года по состоянию аварийности в нашем городе и Тукаевском районе. По словам начальника челнинской ГИБДД Радия Кадикова, причиной роста ДТП является не только увеличение числа автомобилей на дорогах (каждый год регистрируется около 6000 штук новых машин и на данный момент их в городе насчитывается более 107 тысяч), но и культура поведения водителей и пешеходов. |
|
Перекресток пр. Набережночелнинский и ул. Королева считается одним |
По статистике, чаще всего причинами аварий становилось несоблюдение правил очередности проезда перекрестков (108 ДТП), нарушение правил проезда пешеходного перехода (95), а также нарушение правил самими пешеходами (43). Самыми аварийными днями недели по-прежнему являются суббота (146 аварий), пятница (141) и вторник (132). Чаще всего ДТП происходят в вечерние часы пик – с 15 до 18 часов и с 18 до 21. Самым аварийным участком дороги по итогам 2006 года стал проспект Набережночелнинский (напротив 17А комплекса в пос. ЗЯБ) – здесь произошло 8 ДТП, в которых один человек погиб, семь получили травмы. К особо опасным относят также перекрестки пр. Мира с ул. Королева, пр. Московский и Дружбы Народов, а также пр. Набережночелнинский и ул. Нариманова. В течение года в Челнах было зафиксировано 197 аварий, виновники которых скрылись с места происшествия. Из них найдены чуть больше половины – 101 человек, остальные 96 до сих пор не установлены. В том числе и по довольно громкому ДТП, случившейся в декабре на автодороге №2. Напомним, тогда погиб молодой парень. Предполагается, что сбила его «шестерка» (цвет неизвестен), которая в результате столкновения потеряла боковое зеркало и «клык» бампера. Как неоднократно отмечалось ранее, немалая доля аварий – следствие неопытности водителей. Следствием такого положения дел стала критика, которой постоянно подвергаются автошколы. Но, как заметил Р. Кадиков, в Челнах ситуация несколько изменилась в лучшую сторону. В начале года из числа выпускников автошкол экзамен по теории сдавали лишь 41%, а по практике – 32. В конце проценты выросли до 63 и 38 соответственно. До идеала, конечно, далековато, но все же. Кстати, по мнению главного автоинспектора города, в плане воспитания законопослушных водителей большую роль играет автоспорт. Как известно, ГИБДД шефствует над челнинским карт-клубом уже несколько лет. Но недавно президент РТ Минтимер Шаймиев критично высказался об этой работе. В том смысле, что картинг – спорт агрессивный и учит не столько выполнять ПДД, сколько, наоборот, нарушать. Но, по словам Р. Кадикова, автоспортсмены (и те, кто занимается гонками сейчас, и у кого этот период в прошлом) не создают проблем для инспекторов. Их практически нет не только среди участников ДТП, но даже среди простых нарушителей. Так что, заверил Радий Закиевич, позиция ГИБДД в отношении поддержки картинга остается неизменной. Еще одним итогом года минувшего является тот факт, что из ГИБДД были уволены 18 человек. Все они в чем-то проштрафились, в том числе были уличены в злоупотреблении служебными полномочиями. По словам Радия Закиевича, почти все нарушители устава и закона были выявлены собственными силами ГИБДД. Уголовных дел на сотрудников инспекции в 2006 году возбуждено не было. Да и вообще – количество жалоб на представителей ГИБДД существенно сократилось. |