Аркадий Мамонтов, работающий на телеканале «Россия», – признанный ас такого сложного жанра, как журналистское расследование. В интервью «Челнинской неделе» он высказал свою откровенную точку зрения на такую проблему, как алкоголизм. |
||
|
||
«Страна стоит на пороге алкогольной пандемии!»
|
||
– Аркадий Викторович, Россия продолжает бить алкогольные рекорды и становится тревожно за будущее россиян. В чем причины того, что данная проблема усугубляется? – Я бы ответил так: Россию продолжают бить и забивать алкогольные рекорды! А страна бьет рекорды только в хорошем – в космосе, армии, рождаемости, образовании, то есть в чем-то полезном, а вот алкогольные рекорды нашу страну забивают! С помощью людей, которые стоят у истоков алкогольной мафиозной промышленности – по-другому их назвать нельзя: они – алкогольные бандиты. По одной простой причине: сейчас важную роль играют деньги, прибыль, то есть все по Карлу Марксу: нет такого преступления, которое бы не совершил капиталист ради извлечения максимальной прибыли. Вот они и извлекают: строят новые спиртзаводы, дают рекламу на телевидении и радио. При этом люди, спаивающие нашу нацию, живут во Франции, в Ницце, у них шикарные особняки, личные самолеты и водку они, кстати, не пьют, предпочитая хорошее французское шампанское.
– Я считаю, что государство должно взять под жесткий контроль все заводы, все алкогольное производство, сделать его государственным или полугосударственным, создать общественные советы на местах из людей, которые были бы против алкоголизации населения. Страна стоит на пороге алкогольной пандемии! Хотя некоторые защитники алкогольного рынка утверждают, что русские люди пили всегда, это ложь: россияне никогда не пили спиртное в таких масштабах! И я готов привести примеры. В архивах МИДа хранятся неопубликованные материалы о том, как проводилась алкоголизация населения в 1850-1862 годах. Шла жестокая Крымская война, Российская империя испытывала огромный дефицит денежных средств. И чтобы быстро пополнить казну накануне предстоящих реформ, царское правительство решило отдать на откуп царским подрядчикам все алкогольное производство и продажу казенного вина и водки. После этого и началось повальное пьянство в самых густонаселенных областях России, в том числе и в современном Татарстане, Башкортостане, средней полосе, юге России. – Так значит, с водкой наш народ неразлучен 250 лет? – На самом деле уже 400 лет. Еще при Иване Грозном в Россию привезли из Италии акву – нынешнюю водку, а до этого на Руси пили медовуху, кумыс и т.д. В начале XX века император Николай II ввел в стране сухой закон и люди вздохнули с облегчением. Со всей России прибывали делегации, благодарившие царя за то, что он запретил продавать водку! Многие деревни отказывались от пьянства, появились клубы трезвости. Страна была трезвой, умной, население стало увеличиваться, уменьшилось количество даунов, драк, преступлений и так далее. Большевики это поддержали, и только в 1924 или 1925-м году этот закон отменили. А потом началась Великая Отечественная война, и тут разливай, напивайся – наркомовские 100 граммов, и понеслось… Водку во время войны пили декалитрами. Ситуация при Хрущеве и Брежневе была катастрофической, а потом пришел Горбачев. И неспроста он начал антиалкогольную кампанию: статистические данные говорили о том, что страна по части алкоголизма находится на краю пропасти. |
||
|
||
– Согласитесь, в горбачевской кампании были перегибы… – Да, были перегибы с виноградниками. Но поймите, что любой приказ руководства можно на местах извратить до неузнаваемости. Зато статистика того времени свидетельствует, что в середине 80-х в стране увеличилась рождаемость, развивалось производство, водку с пивом не продавали на каждом углу. И людям, которым неохота было стоять в очередях, постепенно прекращали пить. Это было сделано во благо государства! А потом нашлись те, кто был сильно озабочен тем, что нужна водка. Таким врагам государства не нужен был трезвый народ: чем больше он пьет, тем лучше. А с середины 90-х началась вакханалия – уничтожение своего народа.
– Вы еще мягко сказали. Это не либерализм, а алкогольная оккупация, когда все, что разрушает печень, можно купить на каждом углу. Самое страшное, что уже и дети без проблем покупают алкоголь, а власть на это закрывает глаза.
– Набраться мужества и серьезно ограничить продажу алкоголя. Как в США. Когда я был в Северной Дакоте, то заметил, что там алкогольные напитки продаются только лицам старше 21 года. Кроме того, в Америке алкоголь продается в специализированных магазинах, которых, условно говоря, один на весь микрорайон. Понимаю, что в России в таком случае будут очереди, но продавать в каждом киоске и магазине пиво и водку нельзя. Это надо прекращать и убирать алкоголь с глаз! Потому что сегодня страна превратилась в одну большую пивную.
– Это не отдых. На наших глазах возникает страшное явление под названием «алкогольная культура». Неважно, водочная она или пивная, но это алкогольная культура в самом уродливом ее виде.
– В моей творческой группе не пьют, максимум сок или шампан-ское. Но сам я пил здорово, прошел через это, увидев, что оказался на краю и впереди пропасть.
– С божьей помощью, молитвами человек может помочь себе, если захочет. На все воля божья! Сергей КОЧНЕВ. |