Телеканал «Культура» любят очень многие зрители. Не только за отсутствие назойливой рекламы, прежде всего за интересные передачи и стильное оформление. Созданием оригинальных заставок для этого канала занимается и челнинка, ставшая теперь москвичкой, дизайнер Наталья Богданова. Сейчас она гостит в родном городе, и мы воспользовались этим, чтобы задать ей свои вопросы.
|
«Много сил и времени ушло у меня на оформление XIII международного конкурса имени
П. И. Чайковского» |
– Наталья, первым делом интересует, как вы оказались на телеканале «Культура»? – Я окончила художественно-графическое отделение Набережночелнинского пединститута. Вопрос выбора профессии для меня не стоял. У нас в семье все рисуют. Моя родная сестра тоже окончила худграф. После получения диплома я работала дизайнером в рекламном агентстве «Капитал», несколько месяцев делала заставки для телекомпании «Чаллы TВ». А в 2003-м году уехала в Москву. Сначала устроилась на телеканал «ТВ-3», но только монтажером, а хотелось продолжить работу дизайнера. Разослала свое резюме, и меня пригласили на собеседование на телеканал «Культура». У меня было хорошее портфолио, наработанное еще в Набережных Челнах. Мои работы понравились и меня сразу взяли в штат. Это, был 2005-й год, когда телеканал «Культура» получил престижную премию «Тэфи» за лучшее оформление. Но я считаю, что моей доли труда в этой награде немного. Так что моя премия «Тэфи» еще впереди. Кстати, в прошлом году «Культуре» не хватило всего одного голоса, чтобы вновь получить главный приз теледизайнеров. Награда тогда досталась Первому каналу. Итоги этого года будут подводить в ноябре, так что посмотрим… – А в чем конкретно заключается работа теледизайнера? – Мы делаем различные заставки. Поскольку канал специфический, оформляем различные музыкальные передачи и концерты. Мы делаем «упаковку» и «бантики» к передачам. Наша задача – привлечь внимание к какой-либо программе, акцентировать на ней внимание зрителей. Есть заставки, которые представляет сам канал «Культура» – это межпрограммные отбивки: это изображения скульптур, плавно меняющих форму. – Как вам удается находить оригинальные дизайнерские решения? Ведь уже только по одним заставкам можно узнать, что это канал «Культура». – Нашу дизайнерскую группу возглавляет Елена Китаева, обладательница трех премий «Тэфи». Она очень креативный человек, дизайн – ее стихия. Елена подает очень много идей и следит за стилем. Но телевидение – это же коллективный труд. Кто-то подает идею, кто-то воплощает ее в конкретные картинки. Приписать авторство кому-то одному трудно. У нас никто не старается выделиться лично. Раньше в дизайнерской группе было всего три человека, и сколько передач мы оформили, уже не счесть. Сейчас у нас уже девять человек. Набрали молодежь «на вырост». У всех свой взгляд и вкусы. Одни любят работать в двухмерной графике, другие – в трехмерной. У некоторых ребят полиграфическое образование, они лучше работают с формами. При этом благодаря усилиям Елены Китаевой и всей команды получается свой неповторимый стиль. Конечно, есть и свои «заморочки». На канале «Культура» более абстрактный дизайн. Для меня это новое и очень интересное направление работы. Мы большое внимание уделяем шрифтам. Есть, так сказать, «некультурные» шрифты, которые мы не используем. И, наоборот, есть такие, которые применяем чаще других. У нас для оформления разных передач есть свой определенный набор шрифтов. Это тоже определяет стиль канала, делает его с одной стороны узнаваемым, с другой – неповторимым. Несмотря на то, что это труд коллективный, конечно, есть вещи, которые можно назвать своими. Например, последний вариант оформления погоды на телеканале «Культура» – эта моя работа. Много сил и времени ушло у меня и на оформление XIII международного конкурса имени П. И. Чайковского и Пасхального фестиваля.
– Мы больше общаемся с режиссерами, чьи передачи оформляем. У нас на канале творческая атмосфера, все на виду, отношения доброжелательные и «звезды» не заносятся. При желании можно подойти и поговорить с любым человеком. Илиса ГАНЕЕВА. |