Сколько стоил самый дорогой автомобиль, проданный в Набережных Челнах? Почему нужно стоять в очереди, чтобы купить иномарку? Чем отличаются в работе корейцы и китайцы? Можно ли устроиться на работу в ТТС без протекции? На эти и многие другие вопросы «Недели» ответил генеральный директор компании «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев, который побывал у нас в гостях. | ||
|
||
«Наш бизнес
– Идея, скорее всего, моя, поскольку на момент создания компании команды еще не было. Возникла она достаточно спонтанно. Честно говоря, планов сделать такой большой холдинг не было. На «КАМАЗе» шли большие изменения. У меня возникло желание организовать свой бизнес. Тогда в Набережных Челнах было очень модно заниматься КАМАЗами, но это был бизнес, построенный во многом на свойских отношениях. Хотелось сразу начать работать по-другому, поэтому решил заняться легковыми автомобилями. Отношения здесь были более рыночными, поскольку грузовые автомобили продавались в основном предприятиям, а легковые люди покупают себе, за свои деньги. Тут не может подействовать чья-то протекция, покупатель принимает решение абсолютно самостоятельно.
– В те сложные времена продажей автомобилей занимались очень многие. Причем и наш бизнес был похож на челночный. Надо было приехать в Тольятти, обойти кучу точек, найти вариант покупки и т. д. Но с самого начала мы поставили цель не ограничиваться только продажей. Я был, скажем так, недовольным клиентом системы «АвтоВАЗтехобслуживания». Тот, кто в те годы являлся счастливым обладателем автомобиля «Жигули», знает, что приезжать на техобслуживание было крайне мучительно и неприятно! Ты чувствовал себя второсортным человеком, просителем, которому могли оказать одолжение и за твои же деньги «обслужить». Если сразу не «отшили», не заставили сидеть и подолгу ждать, или, не дай бог, улыбнулись, то это было уже пределом мечтаний. А нам хотелось сделать другую компанию, рыночную, сориентированную на комплексное обслуживание, максимально качественное удовлетворение потребностей клиента. С первых дней мы старались наладить долгосрочное сотрудничество с партнерами, чтобы основательно продвигать и свой бренд, и тех производителей, с которыми работаем. Чем больше у компании традиций, тем выше культура работы. Вот сегодня китайцы, несмотря на всю их агрессивность, в работе с дилерами тоже не очень сильно отличаются от АвтоВАЗа, главная проблема которого не в устаревших моделях, а в устаревшей психологии – «сейчас я решу свои частные вопросы, а после меня хоть потоп» – и в устаревших методах работы с дилерами.
– Ведущие мировые автопроизводители, я имею в виду немецкие и японские компании, держат верхнюю планку. Дальше все зависит от уровня личности. Возглавила в России филиал какой-то компании более сильная личность, чуть-чуть приподнимаются вверх, а так все на одном уровне. |
||
«У нас маленькое
– Все стремятся купить за меньшие деньги… (всеобщий смех) большее качество. Выбор каждого сугубо индивидуален. Такого ура-патриотизма, то есть желания купить потому, что это российское, нет. Кто-то предпочитает наши машины, поскольку обслуживание дешевое. Однако мы сейчас в целях повышения имиджа компании стараемся снижать долю дешевых моделей в общем обороте. Если человек купил машину в ТТС и, допустим, ему часто приходится ходить пешком из-за того, что ее постоянно ремонтируют, он уже не вспоминает, какую машину и за сколько он купил. Он говорит: «Вот купил у них, сейчас мучаюсь!» Поневоле весь негатив от автомобиля отражается на нас. Поэтому мы с китайцами пока не работаем. |
||
«Взяток не давал»
– У кого именно?
– Когда наш человек покупает автомобиль, о безопасности он думает в последнюю очередь. То, что в салоне комфортно и красиво, он видит сразу. А безопасность – это же так далеко от нас. Человек понимает, что это важный вопрос только когда сам попадает в неприятную ситуацию. А каждому кажется, что он не попадет. Об опасностях мы думаем меньше всего. Вообще, для чего нашими людьми соблюдаются правила дорожного движения? Только для одного – чтобы не оштрафовал гаишник. Единственная мотивация! А то, что он может разбиться…
– Не всегда.
– Вообще, конечно, да.
– В последнее время меня штрафуют исключительно редко, но если вы хотите спросить, не давал ли я взяток сотрудникам ГАИ, отвечу, что не давал. |
||
На чем основано
– Точное количество сказать не могу, не считал. Я был в Германии, Великобритании, Франции, Швеции, Корее, Японии, не по одному разу и на разных заводах. У большинства есть своя изюминка. Я понимаю, почему сегодня азиатские страны семимильными шагами прогрессируют в промышленности. Когда первый раз оказался на «Тойоте», то смотрел на работу конвейера и ловил себя на мысли, что вроде бы все похоже на наше, но что-то необычно. Это был не роботизированный конвейер, а ручной труд. По уровню автоматизации от нашего не сильно отличается. А потом понял: казалось, что смотрю пленку, которую мотают чуть-чуть быстрее, как в старых фильмах. То есть интенсивность работы человека там значительно выше. Кроме того, у них добросовестность, отношение к качеству высочайшее. То же самое в Корее, только там еще более жесткая эксплуатация труда. Самый крупный завод в мире, Hyundai, производит 1,5 млн. автомобилей в год. Завод работает круглосуточно, в две смены. Суббота, воскресенье – выходной, но иногда в субботу первая смена рабочая. Так они зарабатывают отгул, потому что срок отпуска составляет всего неделю. А вторую зарабатывают отгулами. Все экономическое чудо азиатских стран основывается только на одном: на фанатичной работоспособности и добросовестности их людей. Им не всегда хватает грамотности, первоначально они делают много брака, но всегда стараются. «Вакансии
– Легко. У некоторых, кстати, существует заблуждение, что попасть к нам можно только по протекции. Официально заявляю, что это не так. Причем вне зависимости от того, кем эта протекция дана. Для того, чтобы устроиться на работу, необходимо подать заявку в отдел по работе с персоналом и ознакомиться с требованиями. Например, продавец автомобилей как минимум должен иметь права и опыт вождения. Без этого просто невозможно продавать автомобили. Есть требования к образованию. А все остальное? Необходимо показать готовность работать, желание прогрессировать. У нас люди проходят тестирование, на основе которого проводится анализ и в случае удовлетворения наших минимальных требований вас всегда пригласят на стажировку, а в дальнейшем можете закрепиться. Причем вакансии у нас есть всегда.
– На прием приходят с конкретными житейскими проблемами. Наиболее часто встречаются вопросы жилья и ЖКХ. То есть это совершенно не те вопросы, решение которых в компетенции депутата Госсовета. Но люди особо не задумывается, у них есть проблемы, вот они и ходят по всем инстанциям. Конечно, принимаю всех своих избирателей, с любыми вопросами.
– Закон об игровом бизнесе. Я как раз работаю в том комитете, который этот вопрос с нуля рассматривал и вырабатывал решение. Понимаю, что во многом закон несправедлив и необъективен в отношении тех, кто вкладывал туда деньги. Но данную ситуацию я себе вижу так: нужно выбирать между «плохо» и «очень плохо». Считаю, что, когда правила игры для бизнесменов – я и сам бизнесмен – начинают меняться, это плохо. На другой чаше весов масса всяких трагичных историй, когда люди теряли имущество и даже жизнь. У меня лично не было сомнений, какой сделать выбор. А все рассуждения о том, что в подполье перейдет… В какой-то части, конечно. Но 95% тех, кто играл, перестали это делать. Одно дело ехать куда-то, тем более в подпольный притон, другое, когда человек шагает по улице и на каждом углу, провоцируя его, соблазнительно мигают игровые автоматы.
– Вопрос безопасности пешеходов на проспекте Чулман. Понимание проблемы есть, вопрос решается, но не так быстро, как хотелось бы. Я и сам лично, и публично обращался в ГАИ с просьбой, чтобы они демонстративно стояли на проспекте Чулман. Водители же на них реагируют и не гоняют так сильно. Там уже столько людей посбивали! Это постоянная проблема, над ней нужно регулярно работать. К сожалению, сотрудники ГАИ не в достаточной степени занимается воспитанием водителей. То, что на пешеходном переходе должен уступать водитель, а не пешеход, у нас вспоминают только тогда, когда на «зебре» собьют кого-то. Что-то я ни разу не видел, чтобы инспектор ГАИ стоял и целенаправленно штрафовал водителей за то, что они не уступают пешеходам. У нас, наоборот, нормой считается, когда пешеход уступает водителю.
– Этот вопрос у нас периодически поднимается. Говорят, правильнее жить в Казани, там центр власти, к которому нужно быть ближе, потому что большинство вопросов решается именно в столице. Но, с другой стороны, переезд сформированной управляющей команды или формирование новой всегда очень затратный процесс. Сколько угодно можно перечислять объективные факторы, но все равно, когда принимаешь решение, начинаешь эти факторы подгонять под себя. Главную роль все же играет субъективный фактор. Лично я прижился в Набережных Челнах, сроднился с этим городом и никуда уезжать не хочу. Равиль САБИРОВ. |
||
06.01.2011 в 00:02
Вячеслав поздравляю с новым 2011 годом тебя семью
благополучия и продолжения успешного развития ТТС всех тех кто помогал тебе в первые годы крепкого тебе здоровья и человеческого счастья.
16.05.2011 в 13:41
здравствуйте господин Зубарев.В обращаюсь к вам как к лицу компании ТТС,меня грубо обманули в салоне БМВ на орловке,всегда с радостью сам и мои друзья покупали машины,но в феврале 2011г я купил БМВ 5 серии люкс,сказали комплектация фиксированная,я поверил заплатил,а на самом деле получил машину из уфы,а в ней нет того из за чего она покупалась,уволили продавца,а что для меня изменилось?щас в суде придется доказывать,а ведь просил решить по хорошему.да и недоверие теперь,ведь мы бмвешники все с друг другом общаемся и нижнекамские и альметевские и казанские.прошу вас разобраться.я как депутату вам лично доверяю,да и человек вы говорят хороший.спасибо вам заранее.