ЧЕЛОВЕК СПИТ, ЗРЕНИЕ ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ

Untitled Document

Новые технологии в офтальмологии, современное диагностическое оборудование, позволяющее выявлять глазные болезни на ранней стадии, – об этом шла речь на республиканской конференции офтальмологов, которая прошла в Набережных Челнах.

 

В ней приняли участие специалисты Закамского региона, Казанского медуниверситета и Республиканской клинической офтальмологической больницы. Впервые такая встреча была организована государственными структурами здравоохранения и частной клиникой – центром микрохирургии глаза «Прозрение». «Цель у нас общая – чтобы люди получили достойную медицинскую помощь», – сказал участник конференции, главный офтальмолог республики, кандидат медицинских наук Айдар Амиров. Пользуясь случаем, наш корреспондент задала ему вопросы, которые интересуют читателей «Челнинской недели».

– Айдар Наилович, в каком состоянии находится сейчас офтальмологическая служба Татарстана?

– Об этом непросто говорить. Нуждающихся в оперативных методах лечения глаз людей набирается за год около 10 тысяч, мы же делаем только пять тысяч операций. Это приводит к тому, что больные вынуждены ездить на операцию в другие регионы. Кроме того, чаще сталкиваемся с запущенными случаями заболевания.
Проблемы есть, не хватает оборудования, кадров. Не идут врачи работать на нашу зарплату в 4,5 тысячи рублей в месяц. Многие уходят в оптику, где им платят раз в пять больше. Это же смешно: учиться семь лет, а потом сидеть, подбирать очки. Теряется квалификация, навыки. Но врачей винить нельзя. Такой выбор заставляет делать наша жизнь.


– Но что-то позитивное должно же быть…

– Конечно. Например, наша Республиканская офтальмологическая больница в плане диагностики оснащена по европейскому стандарту. Такое оборудование не во всех регионах России есть. Мы сейчас конкурируем только с Москвой. На мировом уровне у нас и хирургия, 90% высокотехнологичных операций делаем сами. Что касается оснащенности городов и районов республики, то она, конечно, оставляет желать лучшего. Тем не менее подвижки имеются. Так, аппарат для оперирования катаракты методом факоэмульсификации сегодня есть во всех крупных городах Татарстана. Его преимущество в том, что теперь для удаления катаракты не надо резать роговицу глаз. Делается всего три прокола диаметром около одного миллиметра. Через одну из них затвердевший хрусталик дробится ультразвуком, через второй высасывается, через третий вставляют искусственный хрусталик. Если раньше пациенту приходилось дней десять лежать в больнице, сейчас данная операция делается амбулаторно. Такое оборудование получила и челнинская БСМП, но проблема в нехватке кадров на местах.

 

ЛИНЗЫ
НОЧНОГО
НОШЕНИЯ
В своем выступлении Айдар Амиров рассказал о контактных линзах ночного ношения американской разработки, о которых широкой публике пока мало что известно.
С лечебными линзами на глазах человек ложится спать, а утром их снимает. За ночь зрение улучшается настолько, что весь день человек хорошо видит без очков или привычных контактных линз. Детям они позволяют обходиться без очков несколько дней. Стоят они около 200 долларов, и их можно приобрести в Республиканской офтальмологической больнице.

 

– А какие медицинские услуги в офтальмологии можно получить бесплатно?

– Я борюсь с предубеждением, что у нас в медицине все платное. Это совсем не так. Если человеку с глазными болезнями нужна операция, он может сделать ее в Челнах или в Казани. На высокотехнологичные операции выделяют квоты каждому городу и району. Пациента ставят в очередь, и течение года его прооперируют бесплатно. Таких операций, как я уже говорил, мы делаем пять тысяч в год. Но если человек не хочет ждать, ему сделают операцию в удобное для него время, но уже платно.

То же самое с диагностикой. Сейчас у людей есть выбор. Можно поехать к специалистам в Казань, Уфу или обратиться в частные клиники, такие, как центр микрохирургии глаза «Прозрение». Очень рад ее появлению, поскольку клиника закрывает большой сегмент проблем офтальмологии. Если государство не может найти средств на развитие, пусть тогда частный бизнес этим занимается. Сколько у нас сегодня частных стоматологических клиник, и никто этим не возмущается. Офтальмология тоже придет к этому.

Государственные лечебные учреждения будут заниматься больными с тяжелой патологией, неотложной помощью и социальными болезнями. Но для решения этих задач нужно больше оборудования, специалистов, расходных материалов. Офтальмология – такая отрасль медицины, которая не может развиваться без высоких технологий. Но современное оборудование стоит очень больших денег. Нас оснащают поэтапно, кое-что мы приобретаем сами, зарабатывая на это платными услугами. Все развивается достаточно динамично. И моя задача, как главного офтальмолога, чтобы развитие шло и в городах, и районах Татарстана. Мы разработали программу развития службы офтальмологии в республике, где предусмотрено открытие диагностических центров, которые будут заниматься отбором пациентов. Там будут решать, кому можно оказать помощь на месте, а кого отправлять в Казань, в офтальмологическую больницу.

 

 

НЕ ЧИТАЙТЕ ЛЕЖА!
– Как беречь зрение, чтобы не «подхватить» такие болезни?
Если читать в плохо освещенном месте, долго пользоваться компьютером, сидеть перед телевизором, зрение однозначно ухудшится. Зрительные нагрузки не безвредны. Надо вставать время от времени, выходить на балкон, посмотреть вдаль, дать тренировку зрительным мышцам! Если человеку за 40 лет, один раз в год он должен посетить офтальмолога, чтобы проверить внутриглазное давление. В таком случае есть шанс «поймать» глаукому на ранней стадии. Нужно добиваться, чтобы рабочее место было хорошо освещено. Летом надо носить солнечные очки, причем со стеклянными линзами. И помнить, что катаракта лечится только хирургическим путем, никакие капли ее не рассосут.
– А как вы относитесь к тому, что многие любят читать лежа?
– Ни в коем случае нельзя этого делать! Обычно люди читают перед сном. Значит, освещение от бра или торшера не направлено на книгу. Когда человек полулежит, у него пережаты сосуды, следовательно, и глаза хуже снабжены кровью. Все это приводит к снижению зрения. Это одна из причин возникновения близорукости.

 

– Какие глазные болезни сейчас самые распространенные?

– В первую четверку входят глаукома, катаракта, заболевания глазного дна и травмы. Почему, например, катаракты стало больше? Да люди стали жить дольше! Раньше не доживали до возраста, когда формируется катаракта. Болезнь лечить гораздо легче, если она обнаружена на ранних стадиях. Взять хотя бы глаукому – она неизлечима. Но развитие болезни можно успешно приостановить.

В Европе больных глаукомой практически не оперируют. Там существуют государственные программы помощи таким больным. Как только человеку ставят диагноз «глаукома», ему выделяют средства из бюджета на приобретение лекарств. На каплях он может в течение 10-20 лет спокойно жить и трудиться. Мы только сейчас пришли к пониманию этой проблемы. Все, что есть хорошего за рубежом, стараемся внедрить в Республиканской клинической офтальмологической больнице. Делегация врачей из Татарстана несколько раз ездила в Финляндию для изучения опыта. Уже разработана республиканская программа по лечению глаукомы по западному образцу, которая сейчас проходит согласование.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

3 Комментария

  1. Какие там новые технологии. У нас в фирме "конкор-оптика" сумашедшие цены на обслуживание а сама обслуга на нуле. Мне довелось с ними встретится так блогодаря этой новой технологии я остался в проигрыше как материальном так и в моральном отношении.

  2. Какие там новые технологии. У нас в фирме "конкор-оптика" сумашедшие цены на обслуживание а сама обслуга на нуле. Мне довелось с ними встретится так блогодаря этой новой технологии я остался в проигрыше как материальном так и в моральном отношении.

  3. Какие там новые технологии. У нас в "конкор-оптике" обслуживание на нуле а цены заоблачные. Я обратился к ним и сам теперь не рад. Проиграл и морально и материально. Новые технологии до них ещё ой как не скоро дойдут.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*