Автомобили стоимостью до 450 тыс. рублей
|
История второго поколения Panda началась на Женевском автосалоне 2003 года. Однако со своим предшественником автомобиль не имеет ничего общего. Новая Panda стала современнее, она лучше оснащена и – уникальный случай в классе А – у нее есть модификация с постоянным полным приводом. Видимо, под впечатлением от такого набора важных потребительских качеств европейские автомобильные журналисты и присудили Panda титул «Автомобиль года-2004». Насколько сейчас машина соответствует званию лучшей, оценили наши независимые эксперты, протестировавшие этого итальянского «медвежонка», предоставленного автосалоном «Fiat – Набережные Челны».
|
|
Технические характеристики
|
Стоимость, руб. |
от 350 000
|
Объем двигателя, л/см3 |
1,3/1242
|
Максимальная мощность, кВт/л.с. |
40/60
|
Привод |
передний
|
Коробка переключения передач |
5-ступенчатая механическая
или роботизированная
|
Максимальная скорость, км/ч |
155
|
Время разгона 0-100 км/ч, сек. |
14
|
Расход топлива (л/100 км)
в городе
за городом
смешанный цикл |
7,1 (6,8 с роботизированной КПП)
4,8 (4,6)
5,6 (5,4)
|
Колесная база, мм |
2299
|
Длина, ширина, высота, мм |
3358/1578/1540
|
Объем багажного отделения, л |
206 (860 со сложенными сиденьями)
|
Экологическая норма |
Euro 4
|
|
Внешность:
дизайн и интерьер
|
Panda своеобразна: машину отличают резкий подъем лобового стекла, высокий кузов с модными продольными ребрами, обрубленная «корма», массивные блок-фары и оригинальные окна в задней стойке. Благодаря высокой крыше Panda производит впечатление микровэна. В общем, дизайн, по мнению экспертов, не вычурный, достаточно строгий, хотя и не очень оригинальный. Интерьер же не впечатляет – пластик жестковат, в отделке использованы не самые качественные материалы. Но при этом, отметили эксперты, панель управления оформлена грамотно и со вкусом.
|
Наши эксперты
|
Фамилия, имя
|
Профессия
|
Рост, см
|
Водительский стаж
|
На чем ездит
|
Руслан Гараев |
логист евросклада |
175
|
9 лет
|
Honda Civic
|
Борис Сидоров |
студент |
183
|
1,5 года
|
ВАЗ-2107
|
Сергей Павлов |
предприниматель |
186
|
14 лет
|
ВАЗ-2110
|
Игорь Алтаев |
студент |
176
|
2,5 года
|
ГАЗ-3102
|
Константин Арсюткин |
начальник производства |
180
|
12 лет
|
ВАЗ-2108
|
Андрей Куликов |
предприниматель |
180
|
11 лет
|
ВАЗ-2110
|
|
|
|
– Внешне машина выглядит неплохо. Примерно таким и должен быть городской компактный автомобиль – достаточно симпатичным, но не особо выделяющимся в потоке. В салоне довольно много места для мелочей – это плюс. На панели все нужные приборы и органы управления. Ручка переключения передач расположена на рулевой колонке. Хорошо это или плохо – сказать сложно. Вроде выглядит это симпатично, но требует привыкания. А это уже нельзя считать достоинством. |
|
Салон:
место водителя, пассажирские места сзади, багажник
|
|
Внутри Panda все выполнено из бюджетных материалов. Но итальянцы компенсировали это оригинальным исполнением.
Кресло и руль можно регулировать, подбирая под себя нужное положение. Но ни о каких сервоприводах речи не идет. Да и тесно все-таки в салоне – для крупного человека посадка-высадка станет изрядной проблемой. Как заметили эксперты, посадка водителя немного вертикальная. То есть вряд ли стоит на Panda пускаться в дальние путешествия.
На пассажирских местах сзади достаточно места только для двоих пассажиров.
Багажник Panda вместительным не назовешь. Он скорее предназначен для транспортировки пары-тройки объемных пакетов из супермаркета – не больше. Для перевозки более габаритных грузов придется сложить спинку заднего дивана. А поскольку складывается она только целиком, больше двух человек в этом случае авто не увезет.
|
|
|
– По моему мнению, машина разрабатывалась под водителя. Тут и места побольше, а сиденье и руль регулируются – под себя вполне можно подогнать. Обзорность у Panda хорошая, благодаря высокой посадке. А вот сзади слишком тесно. Даже два человека серьезной комплекции вряд ли будут чувствовать себя комфортно. Багажник маленький – только для езды по магазинам. Тем не менее машина хорошо ведет себя на дороге, управлять ею удобно и комфортно. К тому же она, как ни удивительно, не только маневренная, но и динамичная – двигатель для своего объема на редкость оборотистый. |
|
|
Ездовые качества:
удобство управления, динамичность
|
Fiat Panda явно относится к числу автомобилей, предназначенных, в первую очередь, для эксплуатации в городском потоке. Он маленький и компактный, что очень удобно для парковки. К тому же Panda экономичен, что тоже немаловажно. По мнению наших экспертов, машина, несмотря на небольшой двигатель, показала себя быстрой и динамичной. Правда, подвеска у авто несколько жестковата, что вряд ли понравится людям, предпочитающим мягкую комфортную езду.
|
Руслан Гараев :
|
|
– Машина, конечно, далеко не спортивная. Но ее динамичности вполне достаточно для городского компактного автомобильчика. А в плане удобства управления меня лично смутила автоматическая коробка. Она явно дергается при переключении передач. Гораздо лучше, конечно, переключаться вручную – опция такая есть. Но тогда возникает вопрос – а зачем вообще нужен автомат? Но в целом по ходовым качествам Panda вполне достойный представитель своего класса.
Во внешнем же виде машины я ничего выдающегося не обнаружил. Но для девушки пойдет. Интерьер довольно интересный, хотя пластик использован простоватый. В салоне тесно, но большего в принципе и ожидать не стоило. |
|
Соотношение цены и качества
|
|
Как правило, обсуждая этот параметр, автолюбители сравнивают тестируемый автомобиль с аналогами. В данном случае, Doblo явно пришелся по душе нашим экспертам. Машина, по их мнению, вполне соответствует заявленной стоимости – от 365 тыс. рублей за грузовую модификацию и от 415 – за легковую. Учитывая, что автомобиль почти по всем аспектам получил высокие оценки, можно предположить, что в данной ценовой нише сложно найти машину, которая была бы лучше. |
|
|
– Машина выглядит хоть и симпатично, но довольно просто. Она явно какая-то не мужская. Интерьер внешне сделан неплохо и оригинально, но качество материала оставляет желать лучшего. В общем и целом Fiat Panda немного недотягивает до своей цены. Машина, по большому счету, должна относиться к разряду бюджетных, а по стоимости ее таковой не назовешь. |
|
|
|
Характеристики
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
макс значение
|
Средняя оценка
|
Дизайн |
8 |
8 |
5 |
4 |
8 |
8 |
10
|
5,13 |
Внешность |
4 |
4 |
2 |
2 |
4 |
4 |
5
|
2,5
|
Интерьер |
4 |
4 |
3 |
2 |
4 |
4 |
5
|
2,63
|
Салон |
10 |
11 |
6 |
5 |
8 |
9 |
15
|
6,13
|
Место водителя |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
5
|
2,13
|
Пассажирское (сзади) |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
5
|
1,75
|
Багажник |
4 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5
|
2,25
|
Ездовые качества (город) |
8 |
8 |
7 |
6 |
7 |
5 |
10
|
5,13
|
Удобство управления |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5
|
2,63
|
Динамичность |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
1 |
5
|
2,5
|
Цена, качество |
6 |
8 |
3 |
4 |
7 |
1 |
10
|
3,63
|
ИТОГО |
32 |
35 |
21 |
19 |
30 |
23 |
45
|
20
|
|
P. S. Редакция благодарит руководителя автосалона «Fiat-Набережные Челны»
Дмитрия Баландинцева за помощь в подготовке материала.
|