FIAT PANDA: ИТАЛЬЯНСКИЙ «МЕДВЕЖОНОК»

Untitled Document

Автомобили стоимостью до 450 тыс. рублей

 

История второго поколения Panda началась на Женевском автосалоне 2003 года. Однако со своим предшественником автомобиль не имеет ничего общего. Новая Panda стала современнее, она лучше оснащена и – уникальный случай в классе А – у нее есть модификация с постоянным полным приводом. Видимо, под впечатлением от такого набора важных потребительских качеств европейские автомобильные журналисты и присудили Panda титул «Автомобиль года-2004». Насколько сейчас машина соответствует званию лучшей, оценили наши независимые эксперты, протестировавшие этого итальянского «медвежонка», предоставленного автосалоном «Fiat – Набережные Челны».

 

 

Технические характеристики
Стоимость, руб.
от 350 000
Объем двигателя, л/см3
1,3/1242
Максимальная мощность, кВт/л.с.
40/60
Привод
передний
Коробка переключения передач
5-ступенчатая механическая
или роботизированная
Максимальная скорость, км/ч
155
Время разгона 0-100 км/ч, сек.
14
Расход топлива (л/100 км)
в городе
за городом
смешанный цикл
7,1 (6,8 с роботизированной КПП)
4,8 (4,6)
5,6 (5,4)
Колесная база, мм
2299
Длина, ширина, высота, мм
3358/1578/1540
Объем багажного отделения, л
206 (860 со сложенными сиденьями)
Экологическая норма
Euro 4

 

Внешность:
дизайн и интерьер

Panda своеобразна: машину отличают резкий подъем лобового стекла, высокий кузов с модными продольными ребрами, обрубленная «корма», массивные блок-фары и оригинальные окна в задней стойке. Благодаря высокой крыше Panda производит впечатление микровэна. В общем, дизайн, по мнению экспертов, не вычурный, достаточно строгий, хотя и не очень оригинальный. Интерьер же не впечатляет – пластик жестковат, в отделке использованы не самые качественные материалы. Но при этом, отметили эксперты, панель управления оформлена грамотно и со вкусом.

 

Наши эксперты
Фамилия, имя
Профессия
Рост, см
Водительский стаж
На чем ездит
Руслан Гараев логист евросклада
175
9 лет
Honda Civic
Борис Сидоров студент
183
1,5 года
ВАЗ-2107
Сергей Павлов предприниматель
186
14 лет
ВАЗ-2110
Игорь Алтаев студент
176
2,5 года
ГАЗ-3102
Константин Арсюткин начальник производства
180
12 лет
ВАЗ-2108
Андрей Куликов предприниматель
180
11 лет
ВАЗ-2110

 

 

Константин Арсюткин
:

– Внешне машина выглядит неплохо. Примерно таким и должен быть городской компактный автомобиль – достаточно симпатичным, но не особо выделяющимся в потоке. В салоне довольно много места для мелочей – это плюс. На панели все нужные приборы и органы управления. Ручка переключения передач расположена на рулевой колонке. Хорошо это или плохо – сказать сложно. Вроде выглядит это симпатично, но требует привыкания. А это уже нельзя считать достоинством.

 

Салон:
место водителя, пассажирские места сзади, багажник

 

 

Внутри Panda все выполнено из бюджетных материалов. Но итальянцы компенсировали это оригинальным исполнением.

Кресло и руль можно регулировать, подбирая под себя нужное положение. Но ни о каких сервоприводах речи не идет. Да и тесно все-таки в салоне – для крупного человека посадка-высадка станет изрядной проблемой. Как заметили эксперты, посадка водителя немного вертикальная. То есть вряд ли стоит на Panda пускаться в дальние путешествия.

На пассажирских местах сзади достаточно места только для двоих пассажиров.

Багажник Panda вместительным не назовешь. Он скорее предназначен для транспортировки пары-тройки объемных пакетов из супермаркета – не больше. Для перевозки более габаритных грузов придется сложить спинку заднего дивана. А поскольку складывается она только целиком, больше двух человек в этом случае авто не увезет.

 

 

Игорь Алтаев :

– По моему мнению, машина разрабатывалась под водителя. Тут и места побольше, а сиденье и руль регулируются – под себя вполне можно подогнать. Обзорность у Panda хорошая, благодаря высокой посадке. А вот сзади слишком тесно. Даже два человека серьезной комплекции вряд ли будут чувствовать себя комфортно. Багажник маленький – только для езды по магазинам. Тем не менее машина хорошо ведет себя на дороге, управлять ею удобно и комфортно. К тому же она, как ни удивительно, не только маневренная, но и динамичная – двигатель для своего объема на редкость оборотистый.

 

Ездовые качества:
удобство управления, динамичность

 

Fiat Panda явно относится к числу автомобилей, предназначенных, в первую очередь, для эксплуатации в городском потоке. Он маленький и компактный, что очень удобно для парковки. К тому же Panda экономичен, что тоже немаловажно. По мнению наших экспертов, машина, несмотря на небольшой двигатель, показала себя быстрой и динамичной. Правда, подвеска у авто несколько жестковата, что вряд ли понравится людям, предпочитающим мягкую комфортную езду.

 

Руслан Гараев :

– Машина, конечно, далеко не спортивная. Но ее динамичности вполне достаточно для городского компактного автомобильчика. А в плане удобства управления меня лично смутила автоматическая коробка. Она явно дергается при переключении передач. Гораздо лучше, конечно, переключаться вручную – опция такая есть. Но тогда возникает вопрос – а зачем вообще нужен автомат? Но в целом по ходовым качествам Panda вполне достойный представитель своего класса.

Во внешнем же виде машины я ничего выдающегося не обнаружил. Но для девушки пойдет. Интерьер довольно интересный, хотя пластик использован простоватый. В салоне тесно, но большего в принципе и ожидать не стоило.

 

Соотношение цены и качества

 

Как правило, обсуждая этот параметр, автолюбители сравнивают тестируемый автомобиль с аналогами. В данном случае, Doblo явно пришелся по душе нашим экспертам. Машина, по их мнению, вполне соответствует заявленной стоимости – от 365 тыс. рублей за грузовую модификацию и от 415 – за легковую. Учитывая, что автомобиль почти по всем аспектам получил высокие оценки, можно предположить, что в данной ценовой нише сложно найти машину, которая была бы лучше.

 

 

Борис Сидоров:

– Машина выглядит хоть и симпатично, но довольно просто. Она явно какая-то не мужская. Интерьер внешне сделан неплохо и оригинально, но качество материала оставляет желать лучшего. В общем и целом Fiat Panda немного недотягивает до своей цены. Машина, по большому счету, должна относиться к разряду бюджетных, а по стоимости ее таковой не назовешь.

 

Оценки экспертов

Характеристики
1
2
3
4
5
6
макс значение
Средняя оценка
Дизайн 8 8 5 4 8 8
10
5,13
   Внешность 4 4 2 2 4 4
5
2,5
   Интерьер 4 4 3 2 4 4
5
2,63
Салон 10 11 6 5 8 9
15
6,13
   Место водителя 3 4 3 2 3 2
5
2,13
   Пассажирское (сзади) 3 3 2 1 2 3
5
1,75
   Багажник 4 4 1 2 3 4
5
2,25
Ездовые качества (город) 8 8 7 6 7 5
10
5,13
   Удобство управления 3 4 3 3 4 4
5
2,63
   Динамичность 5 4 4 3 3 1
5
2,5
Цена, качество 6 8 3 4 7 1
10
3,63
ИТОГО 32 35 21 19 30 23
45
20

 

P. S. Редакция благодарит руководителя автосалона «Fiat-Набережные Челны»
Дмитрия Баландинцева за помощь в подготовке материала.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*