ЧЕЛНЫ ЛИДИРУЮТ ПО КОЛИЧЕСТВУ ЖАЛОБ

Untitled Document

Завтра, 15 марта, отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Работу по предупреждению нарушений на потребительском рынке ведет Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ. Журналист «Недели» встретился с начальником этой службы Людмилой Певневой.

 

Людмила Певнева: «Если купленный вами товар чем-то не устраивает, то его можно обменять в магазине в течение 15 дней»

– К нам обращается каждый десятый житель нашего города, – заметила Людмила Николаевна. – Например, в декабре 2007 года поступило 606 обращений челнинцев, тогда как в Казани таковых было всего 786. У нас населения по сравнению со столицей республики в два раза меньше, а обращений – только на 13%. В Нижнекамске живет 265 тысяч человек, то есть почти в два раза меньше, чем в Набережных Челнах, а жалоб было 200 – меньше в три раза. Чаще всего обращаются с жалобами на качество сотовых телефонов. Далее по убывающей: бытовая техника, пластиковые окна, одежда, мебель и т. д. Что интересно, изменение количества жалоб на тот или иной вид товара или услуг носит, если можно так выразиться, сезонный характер. Сейчас в связи с потеплением люди начнут менять окна, покупать летнюю одежду, обувь, и количество жалоб на эти виды товаров резко увеличится.

Если обратиться к статистике, то в прошлом году в отдел по предупреждению нарушений на потребительском рынке Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции РТ, где, к слову, работает всего три сотрудника, обратились 5497 человек. 84,2% жалоб касалось сферы торговли, 14,6% – услуг, 1,2% – ЖКХ. Из всех обращений, поступивших на сферу торговли, 24,3% – это жалобы на качество сотовых телефонов, 22,1% – бытовой техники, 11% – обуви, 8,1% – одежды, 6,3% – мебели, 1,8% – компьютеров, 1,27% – автомобилей, 1,1% – хозтоваров и стройматериалов, 0,95% – ювелирных изделий, 0,2% – парфюмерно-косметических товаров.

– За каждым обращением стоит человек, он приходит к нам за помощью, – говорит Людмила Николаевна. – Поэтому мы тщательно разбираемся с каждым, независимо от того, касается ли дело кастрюльки или иномарки. Хотела бы еще раз отметить, что если купленный вами товар чем-то не устраивает, то его можно обменять в магазине в течение 15 дней. Но приходить в магазин вы должны с письменной претензией, в которой надо указать все недостатки товара. Работники торговли в свою очередь обязаны принять вашу претензию, расписаться, указать, кто принял и какого числа. В течение 10 дней они обязаны вам ответить. Ответ может быть как положительным, так и отрицательным. Вот если он отрицательный, то есть вопрос не решился, тогда уже нужно обращаться к нам.

В 2007 году 83,7% всех обращений было решено в пользу потребителей и сумма возвращенных средств составила 9,8 млн. рублей. За этими сухими цифрами – огромная работа, проделанная за год отделом по предупреждению нарушений на потребительском рынке Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции РТ. Людмила Певнева поделилась только несколькими случаями из прошлогодней практики.

 

Чаще всего обращаются с жалобами
на качество сотовых телефонов

 

Однажды обратился человек, который, как выяснилось, болен раком. Он купил мотор для лодки, а тот оказался бракованным. Обратился к продавцам, а те ответили, что придется подождать три месяца, пока не привезут новый мотор из Тайваня. «Мне жить-то осталось всего ничего, а они говорят, жди три месяца! Может, я вообще не доживу?!», – возмущался покупатель. Один звонок продавцу с просьбой не лишать человека последнего удовольствия кататься на моторной лодке возымел действие. Покупателю вернули деньги, и он купил мотор в другом магазине.

Однако не каждый раз вопрос решается с помощью одного звонка. Был случай, когда в отдел по предупреждению нарушений на потребительском рынке обратилась женщина, купившая для брата противопролежневый матрац. Родственник получил в ДТП травму позвоночника и лежал уже четвертый месяц. Матрац прослужил недолго, а аптека, которая продала его, отказывалась поменять на другой или вернуть деньги.

– Пришлось действовать всеми мерами, позволенными законом, – поделилась Людмила Певнева. – Писала письма вплоть до Минздрава Татарстана, потому что человека нужно было везти из Набережных Челнов в Казань. В итоге аптека все-таки вернула 12 тысяч рублей и эта женщина купила противопролежневый матрац в другом месте.

А бывают и курьезные случаи. Есть такая категория покупателей, которых называют потребителями-экстремистами. Они перед праздником покупают одежду, наряжаются в нее, а после идут сдавать обратно в магазин. Одна такая дамочка как-то даже драку затеяла в магазине. Приехала милиция. Увидев «экстремистку», милиционеры даже обрадовались: «А, старая знакомая?!»

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*