Свидетелями исторических событий являются не только люди. И потомкам нашим они порой могут рассказать больше самих живых участников. Автомобили стали настоящими боевыми друзьями для людей в годы Великой Отечественной войны. Посмотреть на боевых «железных коней» можно в Музее истории и боевой славы автомобильных войск Набережных Челнов. | ||
|
||
Самыми интересными экспонатами музея являются автомобили, которые были участниками военных действий
в 1941-1945 годах |
||
Слово о музее Этот музей был создан по инициативе комитета ДОСААФ завода двигателей и партийного комитета «КАМАЗа». Свои двери он распахнул 26 июля 1986 года. Сотрудникам музея за все эти годы удалось накопить массу удивительных вещей, которые представляют сейчас уникальную ретро-экспозицию, воспроизводящую экспозиционные формы прошедших времен. Здесь представлены фотографии, экспонаты об истории развития автомобиля, автомобильной промышленности в России. В его фондах хранятся по крупицам собранные поисковыми отрядами экспонаты, документы, материалы, рассказывающие о героях-автомобилистах Гражданской и Великой Отечественной войн. Ведь, как известно, так называемые автомобильные войска не существовали, они лишь «вкрапливались» почти во все существовавшие. |
||
|
||
Наш журналист за рулем ретро-автомобиля
|
||
Видим, чувствуем, помним Безусловно, самыми интересными экспонатами музея являются автомобили, которые были участниками военных действий в 1941-1945 годах. «Встречает» посетителей «Газ-АА» – самый распространенный автомобиль времен 1944-45 гг. Он отличался надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. В свое время стал легендой ладожской «Дороги жизни». До войны в Ленинград по множеству железнодорожных линий и веток каждый день прибывала не одна тысяча вагонов с различными грузами. С началом войны все эти пути были перехвачены врагом. Огромный поток грузов сразу иссяк. Продовольствие и боеприпасы стали доставлять по воздуху, но это была капля в море. Заполучить нужное число самолетов было негде. Тогда решено было грузы перевозить летом по воде озера Ладога на баржах и лодках, а зимой – на машинах по льду. Здесь и проявил себя «Газ-АА» – полуторка. Силами этих машин по «Дороге жизни» было перевезено более 360 тыс. тонн грузов. Немецко-фашистское командование прилагало большие усилия, чтобы парализовать «Дорогу жизни». Она подвергалась систематическим ударам авиации и обстрелу тяжёлой артиллерией противника. По словам директора музея истории и боевой славы автомобильных войск Раисы Чагиной, водители много рассказывали про такие бомбежки, когда летчики просто играли с машинами в «кошки-мышки». Специально промахивались и, только вымотав человека за машиной, наносили удар. Много техники погибло во времена войны, многое пропало за более чем 60 лет активной и бурной жизни нашей страны. Тем интереснее приходить в такой музей и рассматривать боевых железных коней. По соседству с «Газ-АА» стоит «Газ-67Б» – джип, который использовался для перевозки командного состава и разведки. Очень маневренный автомобиль, он, как тягач, вез на передовую пушки. А с установленным на кузове пулеметом «Максим» становился незаменимым в разведке. |
||
|