НАЛОГОМ ПО ДОРОГАМ

Untitled Document

Татарстан с 2009 года намерен на треть увеличить транспортный налог. 21 мая Госсовет республики принял в первом чтении соответствующий законопроект. Взамен власти обещают водителям улучшить дороги, направив на их строительство и ремонт ожидаемые 300 млн. руб. дополнительных доходов бюджета.

Дополнительные доходы предлагается направить
на строительство и ремонт дорог

 

Министр финансов Татарстана Радик Гайзатуллин, представляя законопроект, напомнил, что регионы могут увеличивать или уменьшать ставки транспортного налога, установленные Налоговым кодексом России, но не более чем в пять раз. В Татарстане ставки налога, не повышавшиеся с 2004 года, сегодня превышают ставки Налогового кодекса РФ в три раза. Исключения составляют ставки для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. и мототранспорта с мощностью двигателя от 20 до 38 л. с. (увеличены в полтора раза), а также мототранспорта с мощностью двигателя свыше 38 л. с. (увеличены до максимума, в пять раз).

Разработчик законопроекта — Кабинет Министров республики — предлагает увеличить ставки транспортного налога в Татарстане на треть, то есть в четыре раза относительно ставок Налогового кодекса РФ. Ставки для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. также предполагается поднять на одну треть, но с учетом сегодняшней пониженной ставки они будут увеличены относительно ставок Налогового кодекса РФ в два раза. Не поднимутся только ставки для мототранспорта, сообщает .

С предложением увеличить транспортный налог правительство Татарстана за последние два года выступало дважды — в сентябре 2006 года и мае 2007 года. При первом обсуждении законопроекта большинство депутатов Госсовета не устроили отсутствие в нем дифференцированного подхода и попытка переложить решение дорожной проблемы на физических лиц, второй раз документ даже не был вынесен на заседание парламента — он был снят с рассмотрения без официального объяснения причин.

Дополнительные доходы предлагается направить на строительство и ремонт дорог, поскольку, как сказал депутатам председатель комитета Госсовета по бюджету, налогам и финансам Илсур Сафиуллин, «существующие финансовые источники явно недостаточны». «Правильно ли только из бюджета направлять средства на дороги, когда в республике достаточно нерешенных проблем в социальной сфере? — задался он вопросом. — В этой ситуации автомобилисты должны, мне кажется, внести больший вклад в строительство дорог, не перекладывая это на плечи остального населения, которое в большинстве своем не владеет автотранспортом».

— Я думаю, что в сегодняшних условиях не дотрагиваться до этого налога будет нашей стратегической ошибкой, — поддержал коллегу Фарид Мухаметшин. — Мы отстали по сбору налога от всех субъектов России — от значительной их части. В межбюджетных отношениях с федеральным центром мы все время имеем претензии федеральных органов, которые контролируют сбор налогов в субъектах Российской Федерации.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*