ТРИ СПОСОБА ОБЗАВЕСТИСЬ КВАРТИРОЙ ДЛЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ

Документ Без Имени

Уважаемые читатели! В прошлых номерах нашей газеты мы рассказали о двух из трех экономных способов обзавестись квартирой для молодой семьи – через реализацию прав, предоставляемых республиканским законом «О государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий» и федеральную целевую программу «Жилище». Сегодня речь пойдет о программе социальной ипотеки, реализацией которой занимается Государственный жилищный фонд (ГЖФ) при президенте РТ.

По программе социальной ипотеки собственные квартиры получили
2,2 тысячи молодых семей

 

Согласно планам в рамках программы социальной ипотеки в 2008 году в Татарстане будет построено порядка 700 тыс. кв. м жилья, в 2009-м – один млн. кв. м. Сегодня в республике поставлены на учет около 34 тысяч семей, 7,5 тысячи из которых – молодые семьи. В 2007 году собственные квартиры получили 2,2 тысячи молодых семей.

В соответствии с программой соципотеки жилье предоставляется в рассрочку сроком до 28,5 лет под 7% годовых. Участвовать в программе могут работники бюджетной сферы и сотрудники предприятий, которые участвуют в финансировании программы соципотеки – «Татэнерго», «КАМАЗ», «Татнефть» и другие, – в том случае, если имеют не более 18 кв. м на человека. Первоначальный взнос не обязателен.

С чего же начинать? В первую очередь нужно обратиться в профком или к руководству предприятия, на котором вы работаете. Если вы не бюджетник, уточните, участвует ли ваша компания в финансировании программы соципотеки. Если участвует, вам должны дать перечень документов, которые необходимо собрать. Он довольно внушительный (см. ниже).

Собранные документы вы должны передать представителю своей организации. Он, в свою очередь, приносит их в мэрию, в управление учета жилья исполкома города. После проверки ваших документов на достоверность формируется учетное дело и отправляется в Казань. Все участники программы соципотеки регистрируются в республиканской единой базе данных ГЖФ. Каждый зарегистрированный участник получает уникальный код семьи (номер учетного дела).

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
необходимых для принятия заявителя на учет
для приобретения жилья по социальной ипотеке:
  • заявление на имя главы района (муниципального образования) или руководителя предприятия;
  • копия финансово-лицевого счета;
  • выписка (и) из домовой книги;
  • акт проверки жилищных условий;
  • ордер (договор найма, поднайма, аренды, субаренды);
  • справка (и) с места работы с реквизитами предприятия от всех работающих членов семьи, включая сведения о месте работы гражданина, его должности, подписанная руководителем и заверенная печатью организации;
  • документы подтверждающие доходы: 1) справка о зарплате за предыдущий год по форме 2НДФЛ; 2) справка о соблюдении гражданином ограничений, связанных с замещением государственной должности РФ, государственной должности федеральной госслужбы с отметкой налоговой инспекции; 3) декларация о доходах гражданина и имуществе, принадлежащих ему на праве собственности с отметкой налоговой инспекции; 4) декларация за предыдущий календарный год и предыдущий отчетный период текущего календарного года с отметкой налоговой инспекции или свидетельство об уплате налога на вмененный доход для предпринимателей (за последние шесть месяцев).
  • студенческий билет или документ, подтверждающий место учебы (для учащихся);
  • справка о получении стипендии (для студентов);
  • справка о получении пособий;
  • при наличии субсидий со стороны субъекта РФ – документы, гарантирующие субсидирование;
  • сведения о наличии жилья в собственности или осуществлении сделок по его отчуждению (на всех лиц, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении заявителя, в том числе из других регионов России, за последние пять лет);
  • копии правоустанавливающих документов на жилое помещение и землю: (свидетельства о собственности на жилое помещение и землю, договор аренды, договор безвозмездного пользования, договор дарения и т.д.);
  • справка БТИ о наличии собственности;
  • копии ИНН всех членов семьи заявителя;
  • копии страховых свидетельств всех совершеннолетних членов семьи заявителя;
  • план БТИ проживающих в смежных (смежно-изолированных) комнатах;
  • свидетельство о регистрации недвижимости в ГРП;
  • паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан) на всех проживающих на данной площади, а на несовершеннолетних членов семьи – свидетельства о рождении;
  • копия военного билета для лиц мужского пола призывного возраста;
  • копия трудовой книжки, подтверждающая трудовой стаж (все страницы, заверенные начальником отдела кадров);
  • документы, подтверждающие родственные отношения: свидетельство о браке (разводе), свидетельство о рождении детей, наличие брачного контракта.

 

Кроме того, граждане, имеющие льготы, должны предоставить государственный циркуляр, подтверждающий соответствующую льготу, подтверждающие документы (справки, удостоверения), документы о праве на дополнительную площадь (для лиц, принимаемых на очередь с учетом этого права).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*