ОДИН НА ОДИН СО СВОИМИ БЕДАМИ – В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ МОГУТ СКОРО ОСТАТЬСЯ НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Документ Без Имени

С 1 января 2009 года город останется один на один со всеми своими бедами и проблемами. Так считает заместитель председателя горсовета Набережных Челнов Хайдар Галяутдинов, который в беседе с журналистом «Недели» поделился своими мыслями о самых острых проблемах, существующих сегодня в городе.

 

«Разрешили исполкому взять кредит»

– Хайдар Фаварисович, на этой неделе депутаты горсовета после летних каникул возобновили работу в постоянных комиссиях. Скажите, какие первоочередные задачи сегодня стоят перед вами?

– Начался бюджетный процесс, который охватывает большой круг вопросов. С 1 января 2009 года и программа социально-экономического развития города, и бюджет будут утверждаться на 2009-2011 годы. Исходя из этого, планируем свою работу. К сожалению, объем налогов, который остается в городе, не такой уж и большой.

Межбюджетные отношения федерального центра, субъектов и муниципальных образований выстроены не справедливо. В Набережных Челнах за год собирается налогов на сумму в пределах 18-20 млрд. рублей, а городской бюджет мы утверждаем с учетом всех трансфертов, субсидий и дотаций в сумме около пяти млрд. рублей. Если такое соотношение и дальше сохранится, боюсь, нам не справиться со своими проблемами.

– Что вы имеете в виду?

– С 1 января 2009 года 131-й закон о местном самоуправлении, – а это судьбоносный закон, – вступает в силу в полном объеме. И муниципальные образования останутся один на один со своими бедами, тревогами и недостатками. Уже сегодня специальным решением горсовета мы разрешили исполкому города взять кредит. Его ведь потом надо выплачивать из тех же скудных бюджетных средств. Мы несколько раз выступали с инициативами о пересмотре межбюджетных отношений, но пока никаких шагов навстречу муниципалитетам не делают. К сожалению…

Не хватает государственного мышления. Говоря о финансовой составляющей муниципалитетов, мы ведь не для себя лично, не в собственный карман деньги просим! Развития муниципалитетов без денег не бывает. А без развитых муниципалитетов не будет развитой страны.

Тем не менее всегда стараемся утвердить бюджет социальной направленности, то есть в защиту малоимущих слоев населения. И в этом году намерены сохранить те льготы, к которым население уже привыкло. Это бесплатные перевозки в сады-огороды, школьные и студенческие проездные, строительство жилья для детей-сирот и так далее.

 

«Мы ведь не для себя лично,
не в собственный карман деньги просим!»

 

«Не доехать, не дойти»

– Пробки уже сегодня можно наблюдать, особенно между остановками «Пединститут» и «Челныгорстрой». Какова перспектива продолжения строительства Московского проспекта до улицы Низаметдинова в пос. ЗЯБ?

– Данный проект, хотя и был предусмотрен еще старым генпланом, остался невыполненным. Наш город остался с одной транспортной артерией, соединяющей старую и новую части города. Как только случается небольшая авария возле пединститута, ни развернуться, ни доехать, ни дойти никуда невозможно.

Все по той же причине – из-за отсутствия государственного, перспективного мышления – мы сейчас будем вынуждены исправлять ошибки некоторых руководителей, ответственных за проектное развитие города, находить решение по гаражам, которые построены на месте, где должен проходить Московский проспект, выплачивать компенсации из бюджета их владельцам. Кстати, некоторые там вообще индивидуальные дома построили. Ведь кто-то согласовал эти постройки…

Похожая ситуация с общегородским центром. Я и раньше вслух всем говорил и сегодня повторяю, что без продолжения строительства Московского проспекта город не может дальше развиваться. Поэтому крайне важно заложить в бюджет 2009 года средства хотя бы на разработку проектно-сметной документации. Также однозначно нужно решать вопрос с продолжением улицы Батенчука до Замелекесья.

Как будем выплывать?

– Хайдар Фаварисович, а что такое государственное мышление, по-вашему?

– Это когда мухи – отдельно, котлеты – отдельно. Вот давайте для примера возьмем федеральную программу содействия реформированию ЖКХ. Мягко говоря, однобокая, недоработанная программа. Допустим, в ней упущены лифты, как будто их в наших домах вообще нет. В итоге ремонт лифтов ложится бременем на местный бюджет. Вот это как раз и есть негосударственный подход: сбросили проблему муниципальным образованиям, мол, как хотите, так и выплывайте.

– Как будем выплывать?

 

– У лифтов есть свой срок службы, оговоренный техническим регламентом. Если он истек, Ростехнадзор отключает лифт и никто не может его включить, потому что это объект повышенной опасности. «Челны-лифт» – это только эксплуатирующая организация. Люди ведь загоняют свои машины в СТО, ремонтируют и платят за это деньги. «Челны-лифт» – это такое же СТО, только для лифтового хозяйства. А мы ему говорим, отремонтируй мою машину за свои деньги. Так не бывает.

Не надо забывать, что лифты сегодня находятся в собственности граждан, проживающих в доме, в котором он установлен. А чья собственность, тот и платит за ремонт. Тут другого выхода нет.

Вы знаете, что в свое время город строился за счет всесоюзной казны и строился очень интенсивно. Сегодня наши здания также интенсивно стареют. И не только жилой фонд, но и объекты соцкультбыта: детские сады, школы, больницы, дома культуры. Их капремонт приходится делать на средства бедной муниципальной казны. Естественно, она не может взять на себя такие огромные расходы.

Новая трамвайная ветка – это мизерная часть того,
что требуется для развития города

 

Молчаливая послушность или стеснительность перед определенными кругами сегодня непозволительна. Потому что завтра об этом все равно придется кричать, но может быть уже поздно.

Вопрос с «бородой»

– Хайдар Фаварисович, решение еще каких вопросов, по-вашему, должно быть приоритетным в 2009 году?

– Все ведь взаимосвязано. Вот сегодня в городе не хватает около 1000 врачей. Имеющийся медицинский персонал – предпенсионного возраста. Через три-пять лет мы столкнемся с острейшим дефицитом кадров в здравоохранении. Для того чтобы приглашать в город специалистов, необходимо создать фонд муниципального жилья, с помощью которого можно было бы решить квартирный вопрос прибывших врачей. Поэтому в проекте бюджета на ближайшие три года надо предусмотреть финансирование и данного направления.

– Есть еще один вопрос с «бородой» – разработка стратегии развития города…

– Да, мы с этим документом уже достаточно долго возимся. Или, вернее, возятся специалисты, которым мы за счет бюджетных денег заказали его разработку. Ничего готового пока нет. То, что есть, горсовет не устраивает.

В первую очередь потому, что у разработчиков какой-то суженный подход к этому документу. Они не учитывают многих вещей, о которых мы сегодня уже вели речь. Поэтому мы вернули его на доработку и до ноября должны получить новый проект программы, рассмотреть, внести свои предложения и вынести на утверждение городского Совета. До конца года он должен быть принят.

– А в чем проявляется этот суженный подход?

– Например, ни одним словом не упоминается перспективный государственный план размещения в Набережных Челнах производственных мощностей. Мы, конечно, говорим, что у нас рыночная экономика. Но если не будет такого плана, государственного регулирования данного вопроса, то нашему городу грозит… Не дай бог! Мы же с вами знаем о судьбе «КАМАЗа», помним, что случилось в 1993 году.

Я публично сказал, что если наши замечания не будут учтены и не найдут соответствующего отражения в программе, то депутатский корпус с этим документом не согласится. Мы ждем эту программу в очень тщательно проработанном виде, чтобы положить ее перед депутатами всех уровней и сказать: «Документ научно обоснован, практически просчитан, будьте любезны, помогите нам в его реализации». А программа ради программы, как говорится, для галочки нам не нужна.

 

«МЫ И ТАК ЗАДЫХАЕМСЯ»

– Второй год продолжается работа по капитальному ремонту центральных проспектов. В следующем году она будет продолжена?

– Да, благодаря поддержке республики эта работа идет. На следующий год нужно браться за основной проспект – проспект Мира, где не было капитального ремонта последние 15 лет. Далее на очереди остальные проспекты: Сююмбике, Чулман и другие. Естественно, средства в бюджете будут закладываться, причем немалые, поскольку это довольно финансовоемкий вопрос.

Коль уж разговор зашел об этом, новая объездная дорога нашему городу обязательно нужна. Дорога №1, которая таковой считается, сегодня уже практически стала городской. Потому что границы муниципального образования «город Набережные Челны» стали немного шире. Немаловажен и экологический аспект. Мы уже и так задыхаемся от выхлопных газов автотранспорта, которые в загрязнении воздуха занимают 80%.

– Автотранспорта с каждым годом становится все больше. Как же город планирует решить эту проблему?

– Мы несколько раз предпринимали попытки войти в республиканские и российские программы развития электротранспорта. Но поскольку трамвайное хозяйство в собственности «КАМАЗа», Бюджетный кодекс не позволяет нам направлять муниципальные средства на развитие акционерного общества. Решить проблему можно двумя путями. Или «КАМАЗу» надо направлять достаточно средств на уровне потребностей развития нашего города, или надо определяться с формой собственности трамвайного хозяйства.

То, что сегодня строится новая ветка, – это, безусловно, хорошо, но это мизерная часть того, что требуется сегодня для Набережных Челнов. Нам обязательно нужно проложить ветку по Набережночелнинскому проспекту и соединить Новый город с поселком ЗЯБ. Вопрос нужно решать не откладывая, иначе, если транспортная инфраструктура не будет развиваться, город просто-напросто встанет. Будут бесконечные пробки, как в Москве.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. http://diktatarstan.blogspot.com

    вторник, Сентябрь 02, 2008

    http://www.Kam.Ru Галяутдинов- один на один со своими бедами

    Один на один со своими бедами

    оригинал здесь http://kam.ru/news/chelny/6827

    С 1 января 2009 года город останется один на один со всеми своими бедами и проблемами. Так считает

    заместитель председателя горсовета Набережных Челнов Хайдар Галяутдинов, который в беседе с журналистом «Недели» поделился своими мыслями о самых острых проблемах, существующих сегодня в городе.

    сын

    отец

    ГАЛЯУТДИНОВ

    ИЛЬДАР

    ХАЙДАРОВИЧ

    председатель правления

    АКИБАНК ОАО

    1. ДикТатарстан [ найти ] в любой искалке(Гугляндекс и т.п.), 2 сентября 2008, 22:35

    http://diktatarstan.blogspot.com

    статью проанализирую позже, как время появится.

    САМЫЙ ДРЕВНИЙ ДЕПУТАТ ГОРдУМЫ. набивает себе цену, мол, Челны без него не справятся.

    Родственник АкиБанка умудрился втихаря захапать власть в Челнах, а никто и не узнал

    http://compensation-centre.nabchelny.ru/administration/resheniia_gorodskogo_soveta/2008-07-25/33_zasedanie

    Решения Городского Совета 33 заседание подписаны "И.о. Мэра города Х.Ф.Галяутдинов"

    Шеф законодательной власти стал ИО исполнительной власти… Пипец

    ДикТатарстан, начало 21-го века, конец правления клана Шаймиевых

    Заблокировано.

    В сообщении были использованы запрещенные слова.

    Не используйте конструкцию: u r l =

    2. ДикТатарстан [ найти ] в любой искалке(Гугляндекс и т.п.), 2 сентября 2008, 22:39

    http://diktatarstan.blogspot.com

    анализирую. Хайдар Фаварисович, а что такое государственное мышление, по-вашему?

    – Это когда мухи – отдельно, котлеты – отдельно. Вот давайте для примера возьмем

    мда…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*