В ноябре свой 80-летний юбилей отметит надежный Гоша из «Москвы слезам не верит», честный и порядочный Саша Румянцев из «Дела Румянцева», отчаянный гимнаст Тибул из «Трех толстяков», а в миру народный артист СССР, киноактер Алексей Баталов. |
||
«Бугульма моего детства ничего общего с тем, |
||
На прошлой неделе Алексей Владимирович посетил наши края, побывав в городе своего военного детства – Бугульме, где в марте городскому театру было присвоено его имя. Об этом периоде, о том, какие студенты учатся на курсе Баталова и будет ли актер сниматься в продолжении фильма «Москва слезам не верит», известный артист рассказал корреспонденту «Недели» Сергею Кочневу. – Алексей Владимирович, с началом войны ваша семья эвакуировалась в наши места, но почему вы оказались именно в Бугульме, а не в Елабуге или, допустим, Чистополе? – Я был во всех городах в первый год эвакуации, но, так как нас у мамы было трое, мы ехали туда, где можно было снять жилье подешевле… Жить-то было не на что, как и многим другим людям. – Но и в Бугульме, стоит полагать, было не без трудностей? – Изначально – ужасно: жили в трех домах, и хотя везде нас встречали очень хорошие люди, места было мало. Чужой дом, я спал на полу, одна комнатка… Я и приезжал в Бугульму именно для того, чтобы поклониться и встать на колени перед мамой, которая все это выдержала и как-то нашла людей, убедила их – и закончилось все это холодным, разрушенным, но все-таки театром. Театром, в котором играли спектакли, театром, который она невероятным образом собрала на моих глазах. И недавняя поездка была в память о ней. В этом году маме исполнилось бы 100 лет.
|
||
|
||
– А дом, в котором жили вы, остался целым? – Нет. На той улице совсем другие дома, асфальт положен. А тогда у нас в доме была печка русская (соответственно, был хлеб), зимой в наших сенях проживал теленок, чтобы не замерзнуть во дворе, и это после московского писательского дома! – Вы работаете со студентами – главной аудиторией наших кинотеатров. Просматриваете ли вы с ними последние работы в нашем кинематографе? – Они обязательно смотрят классику, чтобы иметь настоящее представление о кино, а, касаясь современных фильмов, здесь нет специальных указаний. Это дело их выбора. Студенты – молодые люди, и, конечно, у них есть свои симпатии, но, когда они сталкиваются с классикой, они даже удивляются и открывают для себя новый музей. – Как-то вы сказали, что большинство молодых идет в актеры для того, чтобы «засветиться» в телевизоре. Вы остались при своем мнении? – Абсолютно. В этом году на 20 мест на актерское отделение было прослушано 2300 человек! От этого чуть не умерли педагоги, но я называю правильную цифру! – Вы снялись в экранизации чеховской «Дамы с собачкой», а как режиссер сняли «Шинель» по Гоголю и «Игрок» по Достоевскому. Экранизацию литературной классики критики приветствуют, в отличие от показа картин об исторических личностях – Есенине, Брежневе, Серовой… – Для человека, который ничего не знает, это встреча с тем персонажем, которого показывают. Когда первое представление оказывается для человека открытием, то это одна реакция. Если же вы обожаете Есенина, то смотрите на него с пристрастием, – тогда тут другое, конечно.
|
||
|
||
– Алексей Владимирович, в этом году Владимир Меньшов заявил, что решился снимать продолжение фильма «Москва слезам не верит». До вас эта информация не доходила? – Такие разговоры шли очень и очень давно, но до тех пор, пока не будет материала для фильма, все это будет журнальными разговорами, а не реальностью. – Вам бы хотелось продолжения этой истории? Вы бы дали согласие сниматься? – Это как сказать! Смотря как все повернется в сюжете, поскольку слом эпох был невероятный – все изменилось в быту, на улице. Другое время… – По традиции, Алексей Владимирович, ваши пожелания всем читателям газеты «Челнинская неделя». – Огромное спасибо за то, что в Бугульме сохранили театр как память о моей маме. Всем читателям я желаю, чтобы вам было интересно ходить как в кино, так и в театр. |