АвтоВАЗ планирует продать своего лучшего дилера «Лада-сервис», через которого продается почти 25% всех автомобилей российского автопроизводителя (на 40 млрд. рублей), пишет газета «Ведомости». Эксперты полагают, что стоимость предприятия вместе с его дочерними компаниями может составить до 200 млн. долларов.
Представители крупнейших дилерских и дистрибьюторских автомобильных компаний России затруднились назвать возможные причины продажи, отметив, что покупка «Лада-сервис» вряд ли заинтересует крупных игроков на рынке. АвтоВАЗу продажа «Лада-сервис» выгодна с целью привлечения средств на развитие новых моделей, однако само избавление от собственного дилера не является плюсом для автопроизводителя.
По сообщению газеты «Ведомости», автозавод намерен в 2009 году выставить на продажу до 100% акций дилерской сети «Лада-сервис». Об этом сообщил президент АвтоВАЗа Борис Алешин. Это предусмотрено программой оптимизации структуры собственности АвтоВАЗа, предполагающей избавление от непрофильных активов. «Лада-сервис» (бывшее «АвтоВАЗтехобслуживание», занимавшееся формированием сети станций техобслуживания в СССР) с ноября 2007 года получает от АвтоВАЗа доли в его дилерских «дочках». Холдинг будет контролировать 82 компании (пока переданы 74), которым принадлежит более 140 дилерских центров почти во всех регионах России.
06.10.2008 в 02:36
200 млн. — это нормально. я думаю, что Автоваз от этой продажи ничего не потеряет. напротив, появится возможность сосредоточиться на производстве. а розницей пуст занимаются другие.