БРАВО, СЛАВА!

Когда челнинец Вячеслав Козелков выходит на сцену, хорошо знающие его поклонницы предусмотрительно достают из сумочек платки. Потому что стоит ему затянуть «Я люблю тебя до слез…» – и они непременно пригодятся.

Он поет почти столько же, сколько живет. И доставляет зрителям радость, любовь и утешение. Не зря же его прозвали «золотым голосом «Татэнерго».

Громче, Слава!

Вячеслав Козелков: талантливый фрезеровщик…

Родом Вячеслав Козелков из «шикарнейших» мест Нижегородской области – села Можаров-Майдан.
– Появился я на свет, можно сказать, в самую Великую октябрьскую революцию – 7 ноября. В паспорте, правда, стоит другая дата – 17 декабря, а ее и знать не знаю! Все свои дни рождения отмечаю только 7-го. Петь еще до школы меня учила старшая сестра. Приедет на каникулы из института, сядем мы с ней на печку и давай разучивать песни! Самой первой в моем «репертуаре» стала «Куба – любовь моя».
Слава старался. Очень старался. Бывало, сестры шутили: «Громче, Слава!» И Слава «усиливался». «Еще громче!» Он прибавлял еще. «Еще, еще!»

И Слава беспрекословно выполнял требование. Умолкал только тогда, когда духу не хватало! А вообще у Козелковых хоть по матери, хоть по отцу – весь род поющий.

В школе его учила уже сестра отца, тетя Люба. «Слава, запевай!» – командовала она. И он запевал «Сестренку Наташку» или «Надежду». С первого класса Вячеслав на сцене. В 9-10 классах он занял несколько призовых мест в районных конкурсах самодеятельности. А потом ушел в армию.

Уроки цыганского

Служил Вячеслав в войсках связи под Архангельском. И там тоже был запевалой. Об одном он только сожалеет: в соседней с ним части служил чистокровный цыган Коля. Возьмет в руки гитару и… мелодия льется – заслушаешься, запоет «Шатрицу» – аж мурашки бегут по коже! Очень хотелось Вячеславу поучиться у цыгана, да только тот уже готовился к демобилизации. И все-таки наш герой успел взять у него несколько уроков. Нет, это не были занятия в чистом виде. Просто цыган пел, а Вячеслав вслушивался в каждую интонацию, постигая удивительное искусство черноглазого исполнителя: тихое, страстное начало песни, возрастающее с каждым куплетом напряжение и надрывающий душу финал – а главное, искренняя вера в каждое слово, которое пропеваешь для зрителя. Потому что зритель должен почувствовать то же, что и ты. Эти бесценные уроки Вячеслав выучил насегда.

Мой серебряный шар

Вернувшись из армии, Вячеслав устроился учеником расточника на секретный завод, организованный в Нижегородской области. Производственная жизнь протекала не буднично, но бурно: уже через несколько месяцев учебы подмастерье превзошел мастера. Говорит, «творил на станке такие вещи, на которые сейчас не замахнулся бы»! А еще вместе с другими ребятами Вячеслав организовал первый при их ДК ВИА «Эдельвейс». Песней он бредил все так же.

…и исполнитель от бога!

– По тем временам это было круто! – смеется наш герой. – Мы сами клеили серебряный шар, чтобы подвесить его под потолком, своими руками делали прожекторы… Сколько у нас было энтузиазма! Мы умудрялись играть и петь по три-четыре часа кряду!

В «Эдельвейсе» было пять участников. Главным вокалистом выступал, конечно, Слава Козелков, которого к тому времени знала вся округа. Коллективу пошили в ателье концертные костюмы, так что талантливые ребята в броских голубых пиджаках с большими лацканами моментально стали любимцами публики.

– Наш Робертино Лоретти, – уважительно шептались односельчане, когда начинал свою партию Вячеслав Козелков.

– Красавец… – вздыхали девушки. Сердца их были разбиты. Слава женился.

Свадьба длиной… в три километра

О существовании друг друга Слава с Мариной знали давно. Как-никак из одного села. Жили опять же на одной улице. Только вот улица эта была километра три в длину, а дома их стояли аккурат по разные стороны! Такое, выходит, заочное знакомство.

А вот по-настоящему встретились они… нет, не в родной деревне, а в поезде, по пути в Нижний Новгород. Через полгода поженились. Марине как раз стукнуло 18. На свадьбе гуляла вся их трехкилометровая улица! Скоро семье Козелковых исполнится 30 лет, а поют Вячеслав с Мариной все так же звонко и стройно, как в день своего обручения. В общем, поют, как живут.

Понял – забирайте!

…Через три года после свадьбы Козелковы вслед за родственниками перебрались в Набережные Челны. Решение это далось непросто им обоим. А Вячеславу – втройне. Трижды подходил к нему директор завода, трижды просил остаться, но… в строившемся автограде Козелковым обещали малосемейку, а в райцентре надежды на собственное жилье были призрачными.
Едва устроившись на Набережночелнинскую ТЭЦ, он стал звездой предприятия. Уже первые его выступления прошли на ура.

– Просто до меня на ТЭЦ давно не было «затейников»! – скромно объясняет Вячеслав свою популярность.

– Просто с него на ТЭЦ и началась культурная жизнь, – говорят на предприятии.

Станционной художественной самодеятельности Вячеслав Козелков отдался со всем жаром и любовью к песне. Бывало, звонит в его цех централизованного ремонта тогдашний руководитель художественной самодеятельности:
– Анатолий Григорьевич, здра…

– Все понял, Маргарита Федоровна! Забирайте на репетицию Козелкова!

Уже тогда Вячеслав отлично понимал толк в хорошем вокале и исполнял только то, что ему нравилось: песни «Сябров», «Синей птицы», «Самоцветов», «Песняров». На мой вопрос о денежном вознаграждении он слегка обижается: «Как можно? Главная награда для меня – это… (хлопает в ладоши) аплодисменты. Ведь они означают только одно – что публика меня любит».

Достаточно любви

Шли годы, принося и унося с собой радости и горести. Менялась ТЭЦ, менялись люди. А Вячеслав Козелков стоял за своим фрезерным станком, работал на совесть. И продолжал петь на всех станционных праздниках. Один раз он, правда, уволился. Но вернулся назад. Душа к другому предприятию не лежала.

Он и сейчас там работает – на Набережночелнинской ТЭЦ. Годы ничего не могут с ним сделать. 7 ноября они «насчитали» Вячеславу Козелкову 50. Говорят, что это тот возраст, когда нужно подвести первые итоги и нелишне вспомнить о самых высоких победах. Таких, например, как первое место на республиканском конкурсе «Русская песня». Чтобы уважали. Но Вячеслав не делает ни того, ни другого. Не оттого, что не хочет уважения. Просто ему достаточно любви.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*