ЧТО СКАЗАЛ В ИНТЕРВЬЮ «НЕДЕЛЕ» ПОБЕДИТЕЛЬ «ДАКАРА-2009»?

Untitled Document

Сегодня Набережные Челны торжественно встречают свою гордость и мировую славу – в родной город возвращаются покорители африканских, азиатских, а теперь и южноамериканских просторов – команда «КАМАЗ-мастер».

 

Ралли «Дакар-2009», проходившее по территории Аргентины и Чили, закончилось триумфом экипажа Фирдауса Кабирова, а его коллега по команде – Владимир Чагин со своим экипажем – финишировал вслед за товарищем и привез на родину своеобразное аргентино-чилийское «серебро», хотя и называются врученные гонщикам призы «Золотыми Бедуинами». В четверку лучших по результатам «грузового» ралли вошел и экипаж Ильгизара Мардеева. Накануне возвращения в Татарстан «Неделя» связалась с чемпионом «Дакара-2009» Фирдаусом Кабировым.

 

– Фирдаус, поздравляю вас с замечательной победой от всех ваших многочисленных болельщиков! Скажите, главный приз «Дакара-2009» на данный момент можно назвать самым ценным в вашей спортивной карьере?

– Да, наверное, поскольку мы два года отсутствовали на первом месте пьедестала. А, как известно, сложнее всего это место сохранить, для нас было важно прежде всего вернуть его. Да, многие по этому поводу начали даже сомневаться, поэтому эта победа очень значима для нас.


– У вас были представления о южноамериканской местности, по которой проходил маршрут ралли?

– У нас уже был опыт участия в 2001 году, но те представления далеко не полностью охватывали то, что было нам предложено на этой гонке. А вообще четыре дня этой гонки могут сравниваться с одним из этапов «Дакара».


– Сложности гонки влияли больше на людей или на технику?

– Наверное, больше на людей, потому что бездорожья все-таки было не так много. Были сложные участки, но они оказались непродолжительными, как на настоящем «Дакаре».


– На ваших коллегах и соперниках сказывались жара и перепад температур?

– И перепад температур, и интенсивность гонки, связанная с напряженным соперничеством, особенно среди тех, кто участвовал в борьбе за первое место – а это были де Рой, Стэйси. Именно эта напряженность создавала трудности.


– Часто видели разочарование и досаду соперников?

– Да, особенно после тех этапов, которые проходили по пескам и после которых мы серьезно оторвались. Наши соперники с досадой понимали, что проиграли, и ничего с этим поделать не могли, потому что опыт езды наших экипажей по пескам был несравним с их возможностями.

 

Гонщиков
поздравили президенты
Одним из первых команду «КАМАЗ-мастер» поздравил президент Российской Федерации Дмитрий Медведев. Он поблагодарил руководителя, гонщиков, штурманов, механиков и всех членов команды за предоставленную болельщикам возможность увидеть очередную победу российского спорта. По мнению главы государства, КАМАЗы вновь показали высокую надежность и выносливость. Дмитрий Медведев пожелал команде удачи и новых побед.
Президент Татарстана Минтимер Шаймиев также направил поздравительную телеграмму команде «КАМАЗ-мастер». В ней, в частности, говорится: «Ваше мастерство и самоотдача показали миру, что нашим автомобилям по силам преодолеть и пустыни Африки, и высокогорья Латинской Америки. Все меньше остается на планете мест, где КАМАЗ не оставил след своего колеса. Сплоченность всех участников команды «КАМАЗ-мастер», надежное плечо родного предприятия сделали возможной вашу восьмую победу в самом престижном мировом автомарафоне. Чувство гордости за ваши успехи дают нам прочную основу для новых побед».

 

– Ваш экипаж, экипажи ваших коллег уже покорили и Азию, и Африку, теперь и Южная Америка у ваших ног. Согласитесь, что соперничество на территории Северной Америки, а конкретно США, захватывало бы дух и у вас, и у еще большего количества россиян?

– Интрига была бы! (Смеется). Учитывая наш опыт, мы бы себя неплохо показали, но такого не будет, поскольку наша гонка требует больших и безлюдных пространств.

– Но, судя по телевизионным кадрам из Аргентины и Чили, где проходил «Дакар», народ болел за вас даже в песках!

 

Сегодня, 23 января, команда «КАМАЗ-мастер», ставшая чемпионом ралли-рейда «Дакар-2009», прилетает в Набережные Челны. А в 12 часов на площади Азатлык пройдет встреча гонщиков с болельщиками. Приглашаем всех горожан, кто все две недели ралли был вместе с командой, переживал и болел за нее, на это мероприятие.

 

«КАМАЗ» летит
к своей очередной
победе в ралли «Дакар»

 

Ну а пока расскажем о том, как камазовцы прошли последние этапы автомарафона. За два дня до окончания ралли-рейда «Дакар-2009» в лидеры вышел экипаж Владимира Чагина гонки, выиграв 12-й этап. Кстати, в очередной раз организаторы внесли изменения, сократив скоростной участок на 30 км. С такой просьбой к ним обратились аргентинские власти. Оказывается, по пути следования автокаравана археологи проводили раскопки. Но это еще полбеды – в день проведения этапа разверзлись аргентинские небеса и пошел проливной дождь. Тем не менее, грузовики начали этап довольно резво – свыше 90 км в час.

Почти весь скоростной участок лидеры в общем зачете – экипажи Фирдауса Кабирова, Владимира Чагина и Жерарда де Роя – шли, что называется, ноздря в ноздрю. При этом голландец изо всех сил пытался догнать камазовцев, отыгрывая по секунде каждые несколько километров. А вот как только доехали до огромных песчаных дюн, грузовик «GINAF» де Роя сильно отстал. В итоге он проиграл победителю этапа Владимиру Чагину более 24 минут. А в общем зачете его время стало хуже почти на час.

 

 

Проливные дожди, «зарядившие» накануне, вынудили организаторов изменить и 13-й этап. На этот раз спецучасток сократили значительно – с 545 до 220 км. Но гонщикам от этого легче не стало. Предпоследний этап ралли «Дакар» представлял собой первостатейное физическое испытание, так как маршрут пролегал по трассе со множеством растительности, колючих кустарников и кактусов. Тем не менее, спецучасток оказался довольно быстрым и не принес особых проблем лидерам ралли в зачете грузовиков. Быстрее всего этап преодолел Фирдаус Кабиров, вторым оказался Жерард де Рой. Кстати, финишировавшего девятым Ильгизара Мардеева Фирдаус опередил всего на девять с лишним минут. Тем не менее, лидером в общем зачете вновь стал Кабиров. Владимир Чагин за день до окончания ралли отставал лишь на три минуты. Голландец де Рой уступал дуэту лидеров более 57 минут, что вселяло уверенность в общий успех челнинцев.

 

Южноамериканские болельщики приезжали за сотни тысяч километров

 

Последний 14-й этап должен был установить только, кто именно из камазовцев – Владимир Чагин или Фирдаус Кабиров – станет победителем. Их солидное преимущество перед де Роем позволяло гонщикам преодолеть спецучасток этапа в 227 км не спеша. Но это не в характере камазовских гонщиков. Они стартовали так, словно это им предстояло догонять соперников. Натиска камазовцев не выдерживала даже годами отлаженная система статистики и учета. Она упорно отказывалась фиксировать результаты экипажа Фирдауса Кабирова на протяжении всего этапа, хотя КАМАЗ №506 на всех отсечках времени был в числе первых. И лишь после финиша всех грузовиков система заработала и выдала окончательные результаты первого в Южной Америке «Дакара»: победителем стал экипаж Фирдауса Кабирова, на втором месте – экипаж Владимира Чагина, на четвертом – экипаж Ильгизара Мардеева. Голландец де Рой на автомобиле «GINAF» занял третью строчку.

 

В АФРИКЕ ЛУЧШЕ…
Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов недоволен сокращением дистанции международного ралли-рейда «Дакар-2009». Об этом он заявил в ходе пресс-конференции, посвященной итогам гонки.
Якубов отметил, что упразднение некоторых участков было на руку команде, «но короткий «Дакар» – это не «Дакар». Более того, из отрицательных моментов организации ралли-рейда Семен Якубов выделил «недостаточное освещение итогов дня, отсутствие хороших возможностей для журналистов». По мнению руководителя «КАМАЗ-мастер», недоступность Интернета и оперативной информации вносили путаницу.
Что касается маршрута, то, по мнению Якубова, Южная Америка проигрывает Африке по размахам. Трассы ужаты частными владениями и узкими дорогами. Несмотря на все недочеты, впечатления от гонки хорошие, заявил Семен Якубов, отметив хорошее питание и активность болельщиков, сообщает ИА «Росбалт-Приволжье».

 

Последний 14-й этап должен был установить только, кто именно из камазовцев – Владимир Чагин или Фирдаус Кабиров – станет победителем. Их солидное преимущество перед де Роем позволяло гонщикам преодолеть спецучасток этапа в 227 км не спеша. Но это не в характере камазовских гонщиков. Они стартовали так, словно это им предстояло догонять соперников. Натиска камазовцев не выдерживала даже годами отлаженная система статистики и учета. Она упорно отказывалась фиксировать результаты экипажа Фирдауса Кабирова на протяжении всего этапа, хотя КАМАЗ №506 на всех отсечках времени был в числе первых. И лишь после финиша всех грузовиков система заработала и выдала окончательные результаты первого в Южной Америке «Дакара»: победителем стал экипаж Фирдауса Кабирова, на втором месте – экипаж Владимира Чагина, на четвертом – экипаж Ильгизара Мардеева. Голландец де Рой на автомобиле «GINAF» занял третью строчку.
Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов, комментируя итоги ралли, сказал: «Это был очень трудный «Дакар», прежде всего с физической точки зрения, что в общем-то мы и ожидали. И эта гонка была совершенно непредсказуема своим разнообразием. Если на африканском континенте мы уже знаем к чему готовиться, то здесь встречались непривычные типы рельефа, в том числе и грязь. К этому еще стоит добавить перепады температур и высот. Именно из-за непрогнозируемых условий организаторам пришлось сокращать специальные участки. Наверняка, эти накладки учтут, если следующий «Дакар» будет проходить в Южной Америке».

 

«МЫ ТОЖЕ СТОЛКНУЛИСЬ С ПРОБЛЕМАМИ»
А чемпион «Дакара» пилот Фирдаус Кабиров признал, что решающим стал сложный 13-й этап: «Этот этап, как и обещали организаторы, многое расставил по местам. Мы тоже столкнулись с проблемами. При пересечении многочисленных пересохших русел рек пришлось менять колесо – острые камни, как ножом, вспарывали резину. Дюны, встретившиеся на маршруте, были совсем не похожи на знакомые нам пустынные, а ведь мы имеем очень большой опыт езды по песку. В целом «Дакар» остался «Дакаром». О том, что борьба была напряженная, свидетельствует хотя бы то, что первую половину гонки разрыв между первым и третьим результатом не превышал десяти минут».

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*