«ПОКУПАЙ ЧЕЛНИНСКОЕ»

Untitled Document

Несмотря на мировой финансовый кризис, прошлый год стал для челнинских предприятий торговли весьма успешным. Об этом на отраслевом совещании заявила начальник управления потребительского рынка и услуг Набережных Челнов Раиса Султанова. Но чтобы ситуация не ухудшилась, предприятиям необходимо принимать срочные меры.

 

Совещание началось не с регистарции участников, а с дегустации

 

Началось совещание вовсе не с регистрации участников, как это принято, а с дегустации. Многие челнинские предприятия торговли воспользовались возможностью, чтобы продемонстрировать и дать попробовать свою продукцию собравшимся. Ну а затем все приступили к подведению итогов прошлого года и обсуждению вопроса – как жить и работать в условиях финансового кризиса. В работе совещания приняли участие заместитель министра промышленности и торговли РТ Олег Власов и руководитель исполкома Набережных Челнов Василь Шайхразиев.

По словам начальника управления потребительского рынка и услуг Раисы Султановой, в прошлом году объем выработанной товарной продукции предприятий пищевой индустрии составил 5,8 млрд. рублей. Из них 35% реализовано в Набережных Челнах. 30 предприятий отрасли производят ассортимент более 1000 наименований. Стоит отметить, что в прошлом году в городе открылось 15 новых магазинов и 13 объектов общественного питания – инвестиции на эти цели составили более 1 млрд. руб.

Однако, как признали участ-ники совещания, вряд ли год наступивший будет таким же успешным. Мировой финансовый кризис уже сказался на работе многих предприятий в октябре-декабре прошлого года. Чтобы хотя бы сохранить завоеванные позиции, предприятиям пищевой индустрии и торговли необходимо принимать меры. В первую очередь, подчеркнула Раиса Султанова, организациям надо приложить усилия, чтобы обеспечить бесперебойную выплату зарплаты своим работникам и налогов в бюджет. Это означает сохранение покупательской способности населения.

 

Кроме того, на совещании отметили, что сейчас очень важно всем предприятиям отрасли поддерживать друг друга. В частности, 22 января в городе стартует акция «Покупай челнинское». Изначально она предполагала только то, что торговые сети, работающие в городе, будут предоставлять максимальное полочное пространство для товаров местного производства. Но, к примеру, Торговый дом «Челны-Хлеб» пошел дальше. Во всех магазинах компании на 67 наименований товаров мест-ных производителей снижена торговая наценка в среднем на 10 и более процентов.

Еще одной из мер выживания в период кризиса собравшиеся назвали тщательный подход к формированию своего коллектива. В частности, иностранцев и жителей других регионов на работу рекомендовали не принимать без крайней необходимости, а отдавать предпочтение челнинцам. Мало того, заявил руководитель исполкома Василь Шайхразиев, даже муниципальный заказ на капитальный ремонт жилого фонда в этом году распределили только между городскими предприятиями. Напомним, на 2009 год Набережным Челнам фондом содействия реформированию ЖКХ выделено около 1,6 млрд. рублей. Все эти средства без исключения будут осваивать только местные подрядчики. Предполагается, что в сфере ремонта жилого фонда будет задействовано около 5000 человек.

Предприятиям поможет выжить и Ассоциация поддержки предпринимательства, действующая в республике с 2002 года. Ее вице-президент Эльвира Гайнуллина ознакомила собравшихся с целой системой разработанных для этого мер. В частности, для поддержки субъектов среднего и малого бизнеса Ассоциация может предложить различные гранты, лизинговые программы, юридическую помощь, субсидии и так далее.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*