В БОРЬБЕ ЗА «БУДУЩЕЕ ЛИДЕРСТВО»

Untitled Document

Сегодняшние выпускники школ вынуждены своевременно задуматься о своём месте в жизни. Кто знает, может, некоторые из них станут значимыми персонами регионального уровня?! Вчера в актовом зале УБК ИНЭКА состоялся финал IX республиканского конкурса «Будущие лидеры Татарстана».

 

– Лидерские состязания основал и организовал известный учёный, академик АН РТ Мирза Махмутов, – рассказала «Неделе» начальник социально-психологического отдела «Карьера» института международного бизнеса ИНЭКА, кандидат педагогических наук Ольга Нургатина. – Конкурс «Будущие лидеры Татарстана» уже стал традиционным. Он проводится среди школьников 10-11 классов города Набережные Челны и Закамского региона в три тура. На первый тур ребята предоставляют исследовательские работы, тематика которых каждый год меняется. Экспертный совет отбирает лучшие проекты, и мы приглашаем авторов на защиту. Активно отстаивающие свою точку зрения попадают в финал.

Так произошло и в этом году. Из 30-ти человек, среди которых были учащиеся из Елабуги, Нижнекамска, Азнакаево и Мамадыша в заключительный тур прошли шесть челнинских школьников. Конкурсантов по традиции приветствовал предыдущий «Будущий лидер Татарстана» Анна Красильникова. Она вручила финалистам эмблему конкурса, символизирующую успех.

К заданию первого тура финала участники подготовились заранее. Они представили эссе на тему: «Зачем я живу на Земле?». Каждый из них показал свой вариант домашнего задания – Лилия Халиуллина (школа №9) сыграла на скрипке, Елена Баженова (школа №25) наглядно продемонстрировала, что каждый сам выбирает свой жизненный путь, Ильдар Валиуллин (гимназия №26) на примере объяснил, к чему может привести один неверный шаг, Эльза Хиль (гимназия №26) подготовила презентацию о своей жизни.

Впечатление на зрителей произвело и выступление Леонида Юшкова (лицей №78), который на сцене постепенно перевоплощался из общественного деятеля в научного работника, а затем в спортсмена и танцора брейк-данса. Не осталась без внимания и миниатюра Татьяны Микрюковой (школа №34), в которой она сравнила жизнь по чужой указке с действиями марионеток.

В последующих турах финала школьники продемонстрировали лидерские качества. Так в рамках задания они смогли научить незнакомую аудиторию тому, что умеют сами. Под руководством конкурсантов добровольцы из зала попробовали запомнить элементы брейк-данса, сделать самолётики и голубей из бумаги, освоить азы игры на скрипке, познакомиться с несколькими способами деления на группы и даже снять стресс с помощью шуточной игры «Тётя Мотя».

Кроме того, им предстояло направить в дело всю силу убеждения, составив обращение к конкретным группам людей, которым требуется моральная поддержка. Каких только примеров не придумали организаторы по такому случаю: футболисты перед финальной игрой; взвод солдат на спецзадании; полярники, которых вовремя не отпустили в отпуск и другие. Участники также защитили социальные проекты.

– Мы чувствуем, что у ребят очень высокий потенциал, – поделилась Ольга Нургатина. – Они одарённые и творческие личности. Мы считаем, что для воспитания в себе качеств лидера нужны условия, которых в школе нет. Чтобы самореализоваться, учащиеся ищут себя в общественной работе, занятиях спортом и прочем, но этого им не хватает. Проявить себя им как раз и помогают такие конкурсы, как «Будущие лидеры Татарстана».
По итогам шести финальных туров определилась тройка сильнейших. Победителем конкурса стала Елена Баженова, второе и третье места заняли Лилия Халиуллина и Леонид Юшков соответственно. Все они получили призы и грамоты от Министерства образования и науки РТ.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*