КАКУЮ ВОДУ МЫ ПЬЕМ ?

Untitled Document

В прошлом номере «Недели» гости нашего «круглого стола» начали дискуссию о качестве питьевой воды. Мы продолжаем эту тему, так как материал получил широкий читательский резонанс. Нам звонили, писали, задавали вопросы, которые мы переадресовали специалистам.

 

Проверка кипячением

– Как можно определить качество воды в домашних условиях?
Надир Краснов, учредитель ООО «Поверье»:

Вода из-под крана стала главной темой для обсуждения

– Простейший физико-химический способ – это кипячение. Берем стеклянный чайник, наливаем воду и кипятим один раз. Как закипит, сразу же просматриваем содержимое на солнечный свет. Не должно быть никаких включений, то есть хлопьев, пятнышек. Если сразу появились включения, это говорит о высоком содержании солей. Если в воде ничего нет, то кипятим еще четыре-пять раз подряд и смотрим воду на свету. Если видны белые пятнышки – а это кальций и магний – значит, вода хорошая, не деминерализованная.

Воду без включений продолжаем кипятить. Если на шестой – седьмой раз не появляются хлопья, то это либо умягченная, либо дистиллированная вода. Правильная вода должна на четвертый-пятый раз после кипячения выдать какие-то осадки. Вода с повышенным содержанием солей менее опасна, чем вода совсем без солей.

 

Какую воду
пьют европейцы?


Юлий Бунов, главный врач регионального центра оздоровительного питания (г. Казань):

– Интересный пример – Швейцария. В этой стране много ледников. И водопровод у швейцарцев отличный, на углепластике. Частично остались чугунные магистрали, но разводка по домам и квартирам – из углепластика. Это вечный материал, не вступающий в контакт ни с одним химическим веществом. В Швейцарии чистейший водоисточник – талая вода с минимальной минерализацией от 150 до 300 мг/литр, поэтому в этой стране самое низкое потребление бутилированной воды.

Во Франции около 40% населения пьют бутилированную воду. Процент ее потребления увеличивается, потому что местные водозаборы питаются из поверхностных источников.
В Германии тоже около 40% людей пьет воду из бутылок. Эта цифра стабильная по Европе. Основной поставщик – компания «Nestle», что, судя по всему, произойдет со временем и в России. По 700 тысяч бутылей в месяц продает «Nestle» в российской столице. Охват компании – Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород. У нее был проект завоевания регионов, и первым городом в этом списке стоит Казань. Но кризис отодвинул эти планы.


Можно ли пить воду из-под крана?


Юлий Бунов:

– Сырую воду из-под крана пить нельзя. В цивилизованных странах воду из-под крана не пьют. В нашей водопроводной воде находится сернокислый алюминий, который остается в ней. Что касается хлора, то он, конечно, убивает бактерии, грибки, но не уничтожает рото– и энтеровирусы. Если использовать большую дозу хлора, то вода станет ядом.

Хлор – сильнейший окислитель, образующий хлоро-органические соединения (ХОС). В трубах в застоявшейся воде их намного больше. Один из самых известных и опасных ХОС – диоксин, который поражает печень, сосуды, почки, иммунную систему. ХОС не улетучиваются, например, из банок, в которых отстаивают воду, не выпадают в осадок при кипячении.


Любовь Инчина, заместитель начальника производ-ственно-технического отдела ЗАО «Челныводоканал»:

– Мы можем с уверенностью констатировать, что воду из-под крана пить можно. Вода, подготавливаемая на «Челныводоканале», по всем параметрам соответствует требованиям и нормативам и не оказывает отрицательного воздействия на организм человека.

Кроме того, ее качество в распределительной сети города постоянно жестко контролируется специалистами аккредитованной химико-бактериологической лаборатории, которые ежемесячно берут пробы до 300 раз. Лаборатория производства водоподготовки оснащена самым современным высокоточным оборудованием, в том числе для определения в воде антигенов вируса гепатата А и ротовирусов.

Никакой опасности для здоровья человека сернокислый алюминий не представляет. Нормируется только его остаточное содержание в очищенной воде. Согласно российским нормативам СанПиН содержание остаточного алюминия в воде не должно превышать 0,5 мг/литр, по европейским требованиям – 0,2 мг/литр.

Содержание алюминия в очищенной воде «Челныводоканала» не превышает 0,15 мг/литр. Нам удается удерживать эту цифру на уровне европейских требований уже в течение последних пяти-шести лет.

Хлор обеспечивает длительное обеззараживающее дей-ствие, а озон и ультрафиолет не обладают такими свойствами, поэтому технология подготовки питьевой воды с применением этих методов предусматривает обязательное применение хлора.

В США 98,6 % питьевой воды подвергается хлорированию, озонирование составляет только 0,37%. В Москве есть станции водоподготовки, где применяется озон, но обеззараживание также производится хлором с добавлением аммиакосодержащего реагента.

В течение длительного времени одним из приоритетных направлений деятельности ЗАО «Челныводоканал» является снижение количества подаваемого хлора. В марте на станции очистки воды введена в эксплуатацию новая хлораторная установка с автоматическим дозированием подачи хлора. В перспективе мы планируем установить их на водозаборных сооружениях. Одновременно прорабатывается вопрос о применении ультрафиолета. Но сроки реализации этого проекта сегодня сложно озвучить, так как кризис вносит серьезные коррективы в нашу работу.


– Насколько отличается качество воды, доставляемой до потребителя по новым трубам?


Любовь Инчина:

– Эта вода в меньшей степени подвержена вторичному загрязнению по органолептическим и микробиологическим показателям. Этот факт подтверждается в Новом городе, где уже обновлена почти половина всех магистральных водопроводных сетей. В старой части города, которую мы начали обслуживать с 1 июля 2008 года, ситуация пока хуже, но тем не менее мы держим ее под контролем.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*