«НАШИМ ГОРОДАМ НЕ ХВАТАЕТ ДУШЕВНОСТИ»

Untitled Document

В прошлом номере «Неделя» рассказала о том, как защищали дипломные работы выпускники Камского института искусств и дизайна, отучившиеся по специальности «Искусство интерьера». Мы решили не ограничиваться этим, и в перерыве между презентациями побеседовали с президентом международной ассоциации «Союз дизайнеров», заслуженным художником РФ, действительным членом Российской академии художеств Андреем Бобыкиным.

 

– Андрей Леонидович, как вы считаете, отличается ли уровень дизайнерского образования в Набережных Челнах от московского?

– Вы знаете, по некоторым челнинским вузам даже в лучшую сторону. Здесь сильные ребята, с серьезной подготовкой. Мне не понятно только то, что дизайнеров в городе обучают в трех местах. Если учитывать, что эти вузы выпускают довольно солидное число специалистов, то я сомневаюсь, что для них найдутся вакансии.

– Видимо, решив, что в провинции им места нет, многие выпускники-дизайнеры отправляются в поисках простора для творчества в столицу. Как думаете, такой выбор оправдан?

– Я считаю, что нет, потому что в Москве и так достаточно дизайнеров. Там ведь с количеством вузов, готовящих таких специалистов, тоже нет проблем! Тем более в связи с кризисом работы на всех не хватает. Сейчас даже московским дизайнерам приходится бороться за место под солнцем. Но это я предупреждения ради.

На самом деле, если говорить о профессиональном уровне, челнинские выпускники, естественно, не уступают столичным. Думаю, ваши ребята совершенно спокойно смогут составить конкуренцию москвичам.


– Но все-таки чего не хватает дизайнерской школе нашего города?

– По-моему, внимания и помещений. Все остальное в порядке, в том числе преподавательский состав. Да и сами ребята, как я заметил, очень внимательно относятся к учебе и участию в конкурсах. На этот раз челнинцы ездили на международный Строгановский фестиваль молодых дизайнеров, где показали хорошие результаты. Причем, нельзя сказать, что студенты проявляют себя только в определенном направлении, например, в промышленном дизайне или дизайне транспорта. Вовсе нет! Их работы заметны везде. В этом году состоится множество крупных конкурсов, и, думаю, местные ребята достойно представят себя и свои вузы.

 

Андрей Бобыкин: «Мне очень нравятся «вкусные» домики в голландском стиле»

 

– Вы наверняка знаете, дизайнеры какого направления особо востребованы на рынке труда?

– Как всегда, спрос на дизайнеров интерьера. Хотя с упадком строительства они серьезно пострадали, потому что заказов стало меньше. Впрочем, частный сектор продолжает застраиваться, так что работа есть. Конечно, найдется дело и для специалиста по графическому дизайну, например, в рекламном бизнесе. Самое слабое звено сегодня – индустриальный дизайн, потому что разработки такого плана не находят своей реализации. Наши промышленные дизайнеры в поисках работы все чаще уезжают за рубеж.


– Андрей Леонидович, говорят, что города запоминаются своими строениями. Чем вас впечатлил Автоград?

– В этот раз тем, что достроили «Тюбетейку». Наконец-то привели в порядок центр города, который теперь стал кульминационным. Его видно издали, он формирует среду. А вообще Набережные Челны – современный рабочий город.


– Лично вам какой россий-ский город нравится?

– Наверное, Санкт-Петербург. В принципе, мне больше по душе малоэтажная застройка. Я не люблю небоскребы, как и всю американскую архитектуру. Меня больше влечет английская и шотландская. Кстати, Эдинбург очень красивый город. Есть замечательные здания в Голландии, маленькие, очень красивые, я бы даже сказал «вкусные». Каждый домик – шедевр. А у нас районы друг на друга похожи. Набережным Челнам тоже не хватает такой душевности – малоэтажных индивидуальных уютных домиков. Вы поймите, не может быть десять одинаковых Джоконд! Должна быть одна, иначе это уже не шедевр.

 

СОЗДАЛ – ДОКАЖИ!
– Андрей Леонидович, в июне начинают работу приемные комиссии. Думаю, сомневающимся в выборе специальности абитуриентам будет интересно узнать, какими качествами должен обладать дизайнер.
– Буйство воображения и совершенная смелость в отстаивании своей позиции. То есть, если человек что-то создает, он должен умело защищать свое детище и доказывать остальным, что это наилучший вариант. От умения объяснить зависит многое. Дело в том, что большинство заказчиков ничего не понимают в дизайне. Специалист должен донести до них, почему надо делать именно так, а не иначе. И в этом случае не имеет значения, нравился ли проект изначально.
Серьезная аргументация легко меняет мнение о работе. Поэтому перед тем, как что-то предложить, дизайнер рассматривает плюсы и минусы, сравнивает свою задумку с аналогичными проектами. Так что он – человек, который всю жизнь должен отстаивать свое мнение.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*