СПАСТИ НЕРЯДОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

Untitled Document

Узнать, как самочувствие предприятий – флагманов татарстанской экономики, оказалось сложнее, чем мы думали. Даже компании, испытавшие, по их собственным заявлениям, не столь сокрушительный удар экономического кризиса, избегали отвечать на наши, казалось бы, простые вопросы. Чего уж говорить о тех, кто получил от него по полной программе…

 

Большие надежды «Sollers» возлагает на госзаказ

 

Поэтому в одних пресс-службах нас по-доброму просили про них не писать (признавая, впрочем, «не для печати», что и производство на ладан дышит, и коллективы несут потери), в других предлагали подготовить официальный запрос и согласовать публикацию с руководством (опытные журналисты поймут, что такой ответ равносилен отказу), третьи все же говорили, но буквально взвешивая слова на ювелирных весах. Сам этот факт наводит на грустные размышления относительно ситуации на наших ведущих предприятиях. И все же кое-какую информацию подсобрать удалось.


Приказа нет.
Но он будет?

В понедельник после полуторанедельной остановки возобновил работу главный сборочный конвейер «КАМАЗа». Как сообщили нам в пресс-службе компании, предприятие не работает «на склад» – только под конкретные заказы от дилеров, потребителей и государственных организаций. План на июнь – 1721 машкомплект (в том числе на ГСК автомобильного завода предстоит собрать 1545 грузовиков и шасси) плюс запчасти к ранее выпущенным автомобилям на сумму более 320 млн. рублей. Выполнение этой задачи на «КАМАЗе» завершат к 22 июня. Что дальше, наш собеседник ответить затруднился: «Приказа нет». По всей видимости, очередная остановка.

Между тем на учете в Центре занятости населения, по состоянию на вечер среды, стоят 2035 бывших работников автогиганта. Однако «КАМАЗ» изыскал возможность поддержать 14 тысяч своих сотрудников, находящихся под угрозой увольнения, и предложил им временные работы, которые, в отличие от общественных, допускают не только низкоквалифицированный труд, но и работу по специальности.

– Договор составляет каждое подразделение «КАМАЗа», – объяснила заместитель директора Центра занятости Жанна Хайрова. – Что касается зарплаты, которую будут получать сотрудники за временные работы, ее на каждом предприятии устанавливают индивидуально, исходя из возможностей. Мы же, в соответствии с государственной программой, возмещаем 4330 рублей на человека плюс начисления в фонд оплаты труда.

 

Действуем
по графику!

Испытывают проблемы и предприятия группы «Sollers» в Татарстане. Так, на сегодня ищут работу 128 бывших сотрудников челнинского подразделения компании. И конвейер, если судить по звонкам читателей, остановился. Пока неизвестно, надолго ли.
– Конечно, мы надеемся на лучшее, – сообщила «Неделе» руководитель департамента информации и общественных связей «Sollers – Набережные Челны» Лилия Оболонская. – Так же, как и другие предприятия российского автопрома, мы испытываем сейчас затруднения. Пытаемся варьировать сроки и объемы выпуска автомобилей, исходя из ожидаемого спроса. Поэтому на предприятии действует гибкий производственный график. Впрочем, как и на всех заводах.

Большие надежды мы возлагаем на госзаказ. Помимо того, что его получило «Sollers – Елабуга», в Набережных Челнах мы начали делать новую модель медицинского автомобиля на базе Fiat Doblo. Этот заказ мы уже выполняем. Стараемся разрабатывать новые модификации для того, чтобы максимально расширить модельный ряд за счет существующего и участвовать во всех государственных тендерах. В этом мы видим один из путей спасения и дальнейшего развития предприятия. Надеемся, когда рынок оживится, завод заработает в полную силу.

На предприятии работали сотрудники, специальность которых на сегодня оказалась невостребованной. Они сами это прекрасно понимали – работы у них просто не было. Поэтому они покинули «Sollers – Набережные Челны». В свою очередь, мы гарантировали им, что они вернутся на завод, как только появится необходимость в их специальностях.

Тем не менее, по данным Центра занятости, «Sollers» планирует участвовать в организации общественных работ. Пока договор заключен почти на 600 человек.

На предприятии работали сотрудники, специальность которых на сегодня оказалась невостребованной. Они сами это прекрасно понимали – работы у них просто не было. Поэтому они покинули «Sollers – Набережные Челны». В свою очередь, мы гарантировали им, что они вернутся на завод, как только появится необходимость в их специальностях.

Тем не менее, по данным Центра занятости, «Sollers» планирует участвовать в организации общественных работ. Пока договор заключен почти на 600 человек.

 

 

Как продлить кредит?

Среди нефтехимических компаний Татарстана самые большие трудности испытывает «Казаньоргсинтез». Предприятие, которое производит более 38% всего российского полиэтилена, имеет кредитную задолженность порядка 29 млрд. рублей. Капитализация компании обрушилась за последний год в девять (!) раз. Соотношение суммы привлеченных Казаньоргсинтезом кредитов и займов к его капиталу и резервам достигло немыслимого размера – 563%.

Еще в марте финансовый директор предприятия предупреждала, что компании угрожает процедура банкротства, пишет «Бизнес Онлайн», однако изыскать возможности рефинансирования долгов основному акционеру «Казаньоргсинтеза» – группе компаний «ТАИФ» – пока не удалось. О проблемах, связанных с пролонгацией огромных кредитов, Минтимер Шаймиев говорил даже Дмитрию Медведеву. Как результат, в июне правительственная комиссия по повышению устойчивости развития россий-ской экономики под руководством зампредседателя правительства РФ Игоря Шувалова на заседании рассмотрит вопрос – как поддержать Казаньоргсинтез.


Полет нормальный

Относительно неплохо чувствует себя Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова (КАПО). И это несмотря на то, что еще в марте президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров назвал его финансовое положение «самым сложным из всех предприятий корпорации».

Дело в том, что КАПО довольно оперативно, в отличие от многих других предприятий, получило поддержку. Во-первых, в уставный капитал казанского объединения вошло государство, довнеся 4,1 млрд. рублей. Во-вторых, Сбербанк России предоставил КАПО им. Горбунова невозобновляемую кредитную линию на финансирование действующей производственной программы – с лимитом 1,5 млрд. руб. сроком на один год. И в-третьих, в течение лета завершится процедура вхождения КАПО в структуру Объединенной авиастроительной корпорации, что позволит ему в будущем наравне с другими членами ОАК претендовать на государственный заказ.

1 июня впервые за последние 15 лет предприятие передало сразу два спецборта Ту-214 заказчику – Управлению делами президента РФ. Кроме того, по словам присутствовавшего на мероприятии Алексея Федорова, несколько новых Ту-214 – в высокой степени готовности. Часть – на окончательной сборке, часть – в агрегатной. Так что, судя по всему, работа на КАПО все-таки есть.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*