ШИПЫ И РОЗЫ «ШЕЛКОВОГО ПУТИ»

Untitled Document

«Дорогие друзья! Поздравляю всех членов команды «КАМАЗ-мастер» с победой в ралли «Шелковый путь-2009». Мастерство, упорство и огромная сила воли помогли вам пройти тяжелейшую трассу и опередить именитых соперников. Ваш блестящий результат – это еще одно свидетельство надежности и высоких технических характеристик российских КАМАЗов. Желаю вам новых достижений и всего самого доброго. Дмитрий Медведев».

 

Президент России лично поздравил камазовских гонщиков с убедительной победой в ралли

 

Телеграмма такого содержания пришла буквально накануне на имя генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина и руководителя команды «КАМАЗ-мастер» Семена Якубова. А за несколько дней до этого президент России лично поздравлял камазовских гонщиков с убедительной победой в ралли и желал им удачи на заключительном этапе гонки.

На встрече президентов России, Казахстана и Туркменистана с участниками исторического ралли «Шелковый путь-2009», происходившей 13 сентября в городе Туркменбаши, Дмитрий Медведев высказал также мнение, что ралли «Шелковый путь» «ничуть не хуже, не слабее, а по своим стандартам, может быть, и труднее, чем известное ралли «Дакар». Преодолев путь протяженностью в 4350 км, испытав все трудности российского бездорожья, степей и предгорий Казахстана, пустыни Каракумы в Туркменистане, ралли «Шелковый путь», стартовавшее 5 сентября из Казани, финишировало 13-го вечером в Ашхабаде.

На всех этапах этой сложнейшей гонки убедительно демонстрировали свое спортивное преимущество гонщики из Татарстана, из Набережных Челнов. Четыре экипажа команды «КАМАЗ-мастер» вошли в шестерку лучших. А победителем ралли в зачете грузовых автомобилей стал действующий чемпион «Дакара», заслуженный мастер спорта России и Татарстана, обладатель множества государственных наград Фирдаус Кабиров. Причем он прошел трассу быстрее большинства легковых машин – лучше него оказались лишь три экипажа команды «Фольксваген».

Его друг по команде и соперник на трассе Владимир Чагин, лидировавший на большинстве этапов гонки, только из-за досадной поломки не оспорил у Фирдауса первое место и занял шестую строчку в общем зачете. Второе место в зачете грузовиков – у голландца Жерара Де Роя на «Ивеко», которого на завершающем этапе гонки (его результаты не учитывались в общем зачете) также постигла авария. Жерар получил травму позвоночника и был эвакуирован в госпиталь, но уже обладателем второго места. Третье – у молодого чешского спортсмена Алекса Лопраиса на автомобиле «Татра». На четвертом месте утвердился Эдуард Николаев из команды «КАМАЗ-мастер», всего за две недели до начала ралли отпраздновавший свое 25-летие. Завершает пятерку сильнейших экипаж еще одного камазовского гонщика – Ильгизара Мардеева.

В зачете легковых автомобилей и внедорожников первые три места у заводской команды «Фольксваген», причем лидировавший в начале катарец Насер Аль Атия на седьмом этапе ралли также попал в аварию (спортсмены не пострадали) и выбыл из гонки. Победителем ралли «Шелковый путь-2009» стал испанский гонщик, «матадор» Карлос Сайнс. В «Топ-5» уверенно вписались российские автогонщики (правда, в отличие от камазовцев, демонстрирующих качества «родных» грузовиков, они ездят на внедорожниках иностранного производства). Это экипажи Руслана Мисикова и Ильи Кузнецова.

Первое в Евразии ралли «Шелковый путь» было организовано по предложению президента Туркменистана, которое поддержали лидеры России и Казахстана. Трасса проходила по территории России, Казахстана и Туркменистана. На старт в Казани вышли 20 грузовиков, 51 легковой автомобиль из 25 стран. На финиш в Ашхабаде прибыли 34 легковых и 17 грузовых экипажей. Во время встречи с президентами трех стран-организаторов ралли Владимир Чагин от лица всех участников выразил надежду на то, что ралли «Шелковый путь» станет ежегодным.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*