ГДЕ-ТО ТЕРЯЕМ, А ГДЕ-ТО НАХОДИМ?..

Грядущие сокращения
в библиотечной системе Набережных Челнов и отсут-ствие денег на молодежное строительство – эти весьма животрепещущие для города вопросы обсуждали депутаты на заседании постоянной комиссии горсовета по образованию, культуре, молодежной политике и спорту.
 

Повод для дискуссий

Главным ее вопросом стала оптимизация бюджетных средств и улучшение работы Централизованной библиотечной системы. Эта тема уже не раз затрагивалась на заседаниях, но никаких решений принято до сих пор не было.

– Мы определили два этапа оптимизации. Первый мы начали с 1 декабря. Например, есть дома, где в одном подъезде находятся два или три филиала библиотеки. Мы их объединим и оптимизируем численность работников. Сокращать будем, в первую очередь, тех, кто достиг пенсионного возраста. Таким образом, расходы Централизованной библиотечной системы уменьшатся на 500 тыс. рублей в год. При этом услуги можно оказывать в том же объеме, – сообщила замруководителя исполкома города Галина Каширина. – Мы прислушались и к замечаниям Счетной палаты по тарификации наших сотрудников. Так что и здесь расходы станут меньше. Система начнет работать в новом режиме уже с 1 февраля 2010 года.

С первым этапом все оказалось просто, а вот второй – перевод детских библиотек в образовательные учреждения – стал поводом для дискуссий.

– Мы считаем, что сейчас это сделать невозможно, потому что перевод одной библиотеки повлечет за собой расходы в 250-260 тыс. рублей, – отрапортовала Галина Каширина.

– У вас ведь даже нет сравнительного анализа! Подумайте, сколько городской бюджет сэкономит на коммунальных платежах и арендной плате, – возразил Хайдар Галяутдинов.

– Действительно! Я тоже думаю, что расходы по переводу филиала библиотеки примерно равны тому, что тратится на эксплуатационные нужды, – вмешалась Венера Иванова, которую попросили в этот раз подменить председателя комиссии Галимзяна Зарипова. – Ведь в школе арендных платежей практически не будет, потому что это бюджетное учреждение. Надо незамедлительно включаться во второй этап и переводить библиотеки в школы!

Такие доводы не убедили Галину Каширину. Что ни говори, но необходимые для перевода детских библиотек средства трудно найти немедленно. К тому же она высказала мнение, что второй этап проще будет осуществить в следующем году, а если экономическая ситуация не изменится – вообще в 2011-м.

С протянутой рукой

Особое внимание комиссия уделила и вопросу выделения средств на молодежное строительство. Этой темы в своем докладе коснулась замруководителя исполкома – начальник управления финансов Брилиант Ризатдинова.

– Безусловно, средства на молодежное строительство нужны. И в предыдущие годы мы закладывали на него 15 млн. рублей из бюджета, но они поступали слишком поздно и осваивались в последние дни года. В 2008-м мы до конца года ходили с протянутой рукой и в этот раз эту сумму решили не закладывать за неимением бюджетных средств. Пробовали обращаться в Минфин РТ, но нам дали понять, что при нынешней ситуации говорить здесь не о чем, – подчеркнула она.

Судя по всему, лучше всех среди депутатов в тонкостях строительства разбирался Михаил Золотухин. Он провел некоторые расчеты и пришел к выводу, что, если город сегодня не заложит в бюджет 15 млн. рублей на молодежное строительство, то потеряет больше, чем кажется.

– Мы выделяем 15 млн. рублей и получаем 100-процентное софинансирование. Если учитывать, что на каждую семью по молодежной программе дается 300 тыс., то получается, что 30 млн. рублей выльются в 100 квартир. Каждая квартира – это, допустим 65 кв. м. Перемножаем и получаем 6,5 тыс. кв. м жилья в год за счет этих средств. Теперь мы можем прикинуть, сколько они будут стоить. Для этого 24 тыс. рублей умножаем на 6,5 тыс. кв. м.

Только надо учесть, что готовые 156 млн. рублей – это не только цена, но и 50% (или 78 млн. рублей) трудозатрат. А следовательно, налоги, городская часть которых на следующий год увеличится до 11%, то есть до 8,5 млн. рублей. И это еще не все! – убеждал собравшихся депутат. – Я вам могу показать расчеты, согласно которым четвертая часть стоимости каждой квартиры – это налоги. Вот и получается, что если сегодня мы эти 15 млн. рублей не заложим, то городской бюджет в итоге понесет потери.
Расчеты расчетами, но на комиссиях решения так просто не принимаются. Поэтому до нового года состоится еще одно заседание по этой проблеме. Только уже совместно с управлением строительства.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*