2009 год завершился подписанием президентского указа «О совершенствовании деятельности органов МВД». По мнению некоторых экспертов, Дмитрий Медведев дал старт назревшей реформе органов правопорядка. Однако руководитель профсоюза сотрудников милиции Москвы и Подмосковья Михаил Пашкин считает, что для успешного ее проведения указу главы государства недоставало нескольких главных пунктов. О них он рассказал в интервью «Новой неделе». | ||
|
||
Больше всего в пополнении рядов нуждается патрульно-постовая служба
|
||
Указ хороший, но… – Михаил Петрович, каковы ваши первые впечатления от ознакомления с указом президента? – Указ-то вроде хороший. В нем есть много важных моментов: к примеру, сокращение персонала на 20%. Здесь МВД деваться некуда, причем придется уменьшать численность не рядовых сотрудников, а управленческого аппарата, потому что рядовых в российской милиции очень мало – в полтора раза меньше, чем офицеров (в серьезном пополнении рядов нуждается, например, патрульно-постовая служба). Соответственно, раз будут сокращать управленцев, станет меньше проверяющих, спокойнее будет жить сотрудникам. Меньше будет идущих «наверх» взяток. То есть этим указом Медведев отрезал существенный кусок мздоимства в МВД. В реформировании нуждается и следствие. Следственный комитет в стране вообще надо создавать единый на основе прокуратуры, ФСБ и МВД, потому что иначе получается: милиционер поймал преступника, сам же расследует дело и сам направляет в суд! Следственная структура должна быть независимой от правоохранительных органов – тогда подделывать улики и фабриковать дела (на что нередко жалуются граждане) не получится. Также из МВД следует убрать и сделать независимой экспертизу. В этом случае давление на экспертов со стороны правоохранительных органов будет исключено. В целом же, прочитав указ, я сделал вывод: все в нашей стране половинчатое, и будет, скорее всего, по Черномырдину: «Хотели как лучше, а получили как всегда». – Почему вы так считаете? – Понимаете, никогда не получится реформы в МВД без улучшения политической обстановки в стране. Я убежден: если не будет контроля народа за политической системой и за властью – не будет вообще никаких улучшений, в том числе и в милиции. – В чем вы видите общественный или народный контроль за органами правопорядка? – Например, в том, что начальники территориальных отделов милиции должны избираться, как шерифы в США: чем это плохо? При этом они будут больше бояться народа и служить его интересам, а не собирать дань с проституток и притонов. Народ ведь может спросить: «А почему на твоей территории притон? Почему ты с ним не борешься? Давайте переизберем руководство!» У нас же по Конституции – народовластие, и править должен народ, и пока этого не будет, улучшения невозможны. |
||
|
||
– Михаил Петрович, нашим органам милиции в последние годы важен опыт работы своих коллег из передовых стран Запада. У кого нашим правоохранительным органам стоило бы поучиться? – Везде на Западе органы правопорядка работают нормально, но понимаете, там – демократия, а у нас ее нет! Как чему-то можно научиться в демократической стране и приехать после этого в недемократическую и что-то внедрять? Бесполезно! Для начала нужно изменить образ правления и начать, наконец, доверять собственному народу. У нас этого нет, поэтому какие бы нововведения с Запада ни пытались ввести в нашей милиции, у нас это сделать все равно пока невозможно. Радует, что президент Медведев начал сам процесс реформирования МВД. Видно, что он что-то хочет изменить в этой системе, но пока очень робко. – Что бы вы лично добавили в президентский указ, чтобы старт преобразований в милиции был более эффективным? – Я бы добавил решение о всенародном обсуждении, что же нужно для улучшения работы МВД. После него в Общественную палату можно было бы пригласить специалистов, в том числе и из нашего профсоюза, создать комиссию и разработать в месячный срок предложения. Затем предоставить президенту. Тогда был бы толк. |
||
|