ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ АВТОЗАВОДА

Untitled Document

За несколько дней до Нового года производство внедорожников SsangYong в Татарстане было свернуто и переведено во Владивосток.

 

Марш-бросок компании повлек перенос из Татарстана
в Приморский край оборудования для сборки SsangYong
и налоговой подпитки для местного бюджета

 

Разговоры о том, что ОАО «Соллерс» намерено открыть производство этих автомобилей на Дальнем Востоке, велись с лета 2008 года. В середине прошлого года «Соллерс» получил кредит в 5 млрд. рублей от Внешэкономбанка, и осенью начался постепенный перенос производства SsangYong в Приморье. 29 декабря ОАО «Соллерс» в присутствии премьер-министра России Владимира Путина открыло во Владивостоке завод по производству автомобилей, некогда собиравшихся в Набережных Челнах.

Марш-бросок компании на тысячи километров повлек за собой переезд из Татарстана в Приморский край оборудования для сборки внедорожников SsangYong, части татарстанских специалистов и налоговой подпитки для местного бюджета. Планируется, что в 2010 году на Дальнем Востоке будет собрано около 10 тысяч кроссоверов SsangYong, не менее 1000 среднетоннажных грузовиков Isuzu и около 500 автомобилей Fiat Ducato. Выпуск корейских внедорожников на Дальнем Востоке не будет отвлекать приморских жителей от полюбившихся им подержанных иномарок.

– Основными потребителями нашей продукции по-прежнему будут жители европейской части России, где сконцентрирована дилерская сеть компании «Соллерс». Правительство РФ уже дало нам добро на бесплатную перевозку нашей продукции до центра. В Приморском же крае, реально оценивая положение вещей, мы прогнозируем продавать не более 10% автомобилей, – поделилась с «Новой неделей» руководитель департамента информации и общественных связей ОАО «Соллерс-Набережные Челны» Лилия Оболонская.

При этом в «Соллерсе» считают, что Татарстану, который дал компании преференции особой экономической зоны «Алабуга» и, несмотря на экономический кризис, закупал ее продукцию для милиции и Минздрава, на переезд завода обижаться нет причин – ведь в Набережных Челнах остается производство легковых автомобилей Fiat, а в Елабуге – малотоннажных грузовиков Isuzu.

– Каждое предприятие в первую очередь думает о том, чтобы сделать свой бизнес прибыльным, а переезд на Дальний Восток позволит «Соллерс» сэкономить до 5% расходов на логистике: везти комплектующие для SsangYong из Кореи во Владивосток намного дешевле, чем в Татарстан, – поясняет Лилия Оболонская.

Но мы считаем, что республика не остается в обиде. В заводы, расположенные в Набережных Челнах и Елабуге, вложены немалые инвестиции, и они продолжают работать. Тем более, мы планируем расширить модельный ряд автомобилей Fiat. В первой половине 2010 года в Набережных Челнах начнется производство Fiat Linea.

По планам, обнародованным на последней сессии горсовета, ОАО «Соллерс-Набережные Челны» выпустит в 2010 году 8946 легковых автомобилей, но, возможно, объемы производства будут корректироваться в соответствии со спросом. Специалисты, которые трудились ранее на сборке SsangYong, практически в полном составе будут задействованы на производстве новых автомобилей Fiat. При этом не исключен такой вариант, что работники челнинского подразделения «Соллерс» найдут себе применение во Владивостоке. Правда, временно. Наши специалисты там нужны, но только до тех пор, пока местные не наберутся навыков для самостоятельной сборки SsangYong.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. татарстанцам, челнинцам "обижаться ненадо" ведь у нас с рабочими местами впорядке!!!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*