«КАНДАГАР»: ЖИЗНЕННАЯ ДРАМА В КИНО

Untitled Document

Закрытый показ фильма «Кандагар» состоялся в казанском кинотеатре «Киномечта» на три дня раньше официального старта
в России. Сюжет фильма основан на реальных событиях, которые произошли
с казанскими летчиками.

 

Целый год и 13 дней россияне находились в афганском плену

 

Летом 1995 года российский самолет Ил-76 частной казанской авиакомпании «Аэростан» совершал коммерческий рейс из Албании в Кабул. Экипаж самолета состоял из семи жителей Казани: командира Владимира Шарпатова, второго пилота Газинура Хайруллина, штурмана Александра Здора, бортинженера Асхата Аббязова, радиста Юрия Вшивцева, инженеров Сергея Бутузова и Виктора Рязанова. На борту самолета находились патроны, предназначенные для правительства Афганистана, – груз, нормами международного права признанный гуманитарным.

В небе над Кандагаром наш самолет неожиданно был атакован истребителем повстанческого движения «Талибан». Самолету было приказано немедленно совершить посадку под угрозой ракетного огня на поражение. Так казанские летчики стали пленниками афганских талибов.

Целый год и 13 дней россияне находились в афганском плену в нечеловеческих условиях. Они не сдались, не соблазнились на обещанные афганцами миллионные вознаграждения за сотрудничество. Выход был один – угнать самолет. Так они и сделали. 16 августа 1996 года им удалось бежать.

Эта история легла в основу фильма «Кандагар». На предпремьерный показ был приглашен один из участников событий в Кандагаре – второй пилот Газинур Хайруллин. «Я очень волнуюсь, словно это мой дебют, – признался до показа фильма Г. Хайруллин. – Это фильм про нас, про наш экипаж, про казанцев. Мне сейчас не хватает тех ребят, с которыми мы сидели в плену у талибов, их поддержки».

 

 

Как оказалось, Владимир Машков – один из любимых актеров летчика. «Играет здорово», – отметил Газинур Хайруллин. Выступив перед десятками людей, он смущенно прошел в зрительный зал и занял свое место.

Режиссеру удалось главное – на протяжении всего фильма не покидает ощущение, что ты являешься участником событий в Кандагаре. Командир экипажа такой, каким его себе представляет основная масса людей, – Александр Балуев сыграл сильного, уверенного в себе и своих поступках человека. Герой Владимира Машкова, напротив, – ветреный, чувствительный, любитель женского пола. Зритель видит перед собой обычных людей, которые выполняют привычную работу, шутят, смеются, рассказывают анекдоты. Далее история из жизни превращается в настоящий блокбастер с кровавыми драками, взрывами, эмоциональными диалогами героев.

Сразу после финальной строки фильма, традиционных аплодисментов казанские журналисты обступили Газинура Хайруллина. «Я пока не могу говорить», – взволнованно, со слезами на глазах отвечал им герой. Наконец, собравшись, он ответил на вопросы журналистов. «Честно говоря, мне просто трудно сейчас высказать свое мнение, – сказал
Г. Хайруллин. – Это настоящая драма. Все здорово показано. Мне тяжело, так как я заново все это пережил, пропустил через себя».
По его словам, фильм очень близок к реальности. «Я доволен игрой всех актеров без исключения. Что касается Машкова, то меня не смущает, что его персонаж показан ловеласом, сам был таким в молодости, мне ведь тогда было 34 года», – пошутил герой.

Сегодня командир легендарного экипажа, Герой России Владимир Шарпатов, проживает в Тюменской области, делится «Республика Татарстан». Именно с ним консультировался режиссер «Кандагара» Андрей Кавун. Второй пилот Газинур Хайруллин, штурман Александр Здор, бортинженер Асхат Аббязов, радист Юрий Вшивцев сейчас работают в авиакомпании Ульяновска.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. 1979-брат-служил-в-афгане

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*