ЛАРИСА ЛУЖИНА: «БУДЕТ РАБОТА – БУДЕТ И РАДОСТЬ»

Untitled Document

В 60-е годы эта актриса воплощала яркий образ романтической девушки того времени. Но, несмотря на успех в фильмах «На семи ветрах», «Тишина» и «Вертикаль», Лариса Лужина всегда мечтала о другом повороте в своей кинокарьере. 4 марта у Ларисы Анатольевны день рождения, и «Новая неделя», пожелав ей отлично отметить этот день, поинтересовалась, как относится актриса к сегодняшнему кинематографу.

 

– Лариса Анатольевна, доставляет ли вам радость нынешняя работа в кино?

«Чем больше ты на экране,
тем больше возможностей играть в театре»

– Радость есть тогда, когда есть работа. Конечно, в молодости, когда у меня выходило по три-четыре фильма в год, это доставляло радость, а сейчас фактически нет никаких приглашений – видимо, нет ролей для меня.
Разумеется, я работаю на сцене – у меня есть антрепризы, я встречаюсь со зрителями, участвую в различных передачах, но родной мне съемочный процесс отсут-ствует, а ведь я закончила ВГИК, мне очень важен экран. Будет интересный материал, будет работа – будет и радость!

 

– Значит, театр вас тоже не радует?

– Чем больше ты на экране, тем больше возможностей играть в театре, особенно в антрепризах, где главное – имя: если ты популярен, тебя возьмут в антрепризу! Театральные продюсеры всегда делают ставку на популярность актера.

– Кстати, о ваших коллегах – актерах. Не кажется ли вам, что в российском кино время «мужских» фильмов, и ставка делается на мастерство мужчин-актеров?

– Это из-за того, что жанры фильмов такие! Посмотрите, что у нас на телеэкране – «менты» и им подобное, но ставки никакой при этом на мужчин нет. Просто сейчас выпускается очень много тех же детективных романов, и хочется быстро их перенести на телеэкран, а там, как известно, преобладают мужчины.

– Но в большом кино то же самое – женщина-актриса на втором плане…

– Наверное… Но буквально вчера я посмотрела фильм Веры Глаголевой «Одна война», и там из мужчин-актеров вроде бы один только Балуев. Картина прекрасная – рассказывает о том, как русские женщины в годы войны забеременели от оккупантов, и их выслали на остров. Все зависит от того, кто и что снимает: Вера Глаголева – женщина, видимо, поэтому решила сделать ставку не на мужчин.

 

Роль в фильме «На семи ветрах»
стала для Ларисы Лужиной звёздной

 

– В свете минувшего муж-ского праздника хочу спросить – кто из нынешних российских актеров несет своеобразное знамя лидерства в кино?

– Это высококлассные актеры, но не молодежь – Машков, Миронов, Домогаров, Певцов. Кроме них очень цельным и талантливым парнем я считаю Игоря Петренко.

– Когда же появятся новые и именно народные актеры?

– Когда наладится прокат и когда хорошие российские фильмы дойдут до зрителя.

– Получается, новыми киногероями для наших зрителей по-прежнему будут надуманные супергерои из-за рубежа?

– Да, поскольку Россия стала сточной канавой для американ-ского кинематографа: все их плохие картины идут к нам! И что плохо – именно на этих посредственных американских фильмах и воспитано наше нынешнее поколение.

– А ведь казалось, еще недавно зрителя воспитывали вы, ваши партнеры и режиссеры. Кого особенно выделите из них?

– Это были великолепные партнеры – Вячеслав Тихонов, Анатолий Кузнецов, Игорь Ледогоров, Владимир Заманский, Евгений Леонов, Николай Еременко, Володя Высоцкий. Это был цвет нашего кино, и в этом плане я очень счастливый человек! С режиссерами мне везло меньше – у меня не было моего режиссера, а мне очень хотелось, чтобы был такой человек: чтобы он знал меня, чтобы понимал, что меня можно использовать не только за качества моей героини в фильме на «Семи ветрах», но и как разноплановую актрису. Но не получилось, поэтому я и работала в одном амплуа – лирической героини.

 

 

– Может, все сложилось бы иначе, если бы у вас был муж-режиссер?

– Конечно, хорошо, когда муж – режиссер, а жена – актриса, и при этом оба талантливы, дополняют друг друга, у них единый замысел и единое восприятие съемочного процесса. Но когда режиссер снимает свою жену просто потому, что она его жена, это портит картину, принижает ее.

У нас в России сейчас два прекрасных тандема – Наумов и Белохвостикова и Чурикова с Панфиловым: они смотрят в одну сторону и настолько друг друга хорошо понимают, что не представляю, как бы другая актриса сыграла в том же фильме Панфилова «Начало». Но такие совпадения – редкость! Есть еще и такие режиссеры, которые создают свою актерскую команду, постоянно работают с ней, вот такого плана режиссера мне хотелось найти.

– Вы упомянули новый фильм Веры Глаголевой. А что из просмотренного за последнее время вас, как говорится, зацепило?

– Я начала смотреть сериал «Школа» и, знаете, от серии к серии фильм заставляет меня смотреть его! Да, что-то меня злит и возмущает, но это значит, что в школьной системе надо многое менять.

– А вам хотелось бы сейчас сыграть учителя? Ведь у вас получилось бы!

– Смотря какой это учитель. Играть в фильме Гай-Германики, где педагогов ни во что не ставят, я бы не стала – у них же в этой школе никакого авторитета, да и дети там в основном неподдающиеся. Но я бы не сыграла таких учителей просто из-за того, что я из другого поколения – не знаю, к сожалению или к счастью.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*