ПРИЕЗЖАЙТЕ ПОЧАЩЕ, ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ!

Untitled Document

В последнее время так сложилось, что Владимира Путина в российских городах ждут как последнюю надежду: мол, если приехал – почитай, не все пропало. Решит неразрешимое, пробьет непробиваемое, уговорит несговорчивых. Так было с Тольятти. Так было с Пикалево, с Владивостоком, с Пермью… Дошла очередь и до Набережных Челнов.

 

Сначала В. Путин лично проконтролировал подписание меморандума о создании «нового автогиганта»…

 

У нас появится
новый автогигант…

Вчера председатель правительства Российской Федерации побывал с рабочим визитом в нашем городе. И, кажется, подарил нам надежду.

А началось все… еще в среду, когда на центральных проспектах Набережных Челнов в невиданном доселе количестве появились милицейские машины. Складывалось впечатление, что на улицы был брошен весь личный состав УВД и нас оцепили по периметру! Такие меры предосторожности свидетельствовали только об одном. По городу пошел шепоток: «Путин едет!»

Владимир Владимирович действительно приехал. На «Соллерсе», который значился первым в маршруте премьер-министра, журналистам не пришлось слишком долго томиться в ожидании. Премьер-министр прибыл в 14.30, опоздав всего на полтора часа (что, по уверениям людей бывалых, совсем немного), и фирменной молодцеватой походкой направился в производственные помещения. Экскурсию для него проводил генеральный директор ОАО «Соллерс» Вадим Швецов. Первым делом Владимир Путин осмотрел автомобили, которые уже собираются на нашей площадке: Fiat Albea, Fiat Doblo, Fiat Linea, причем первые две модели были представлены не только в коммерческой версии, но и для нужд милиции и «Скорой помощи». Затем ему продемонстрировали сварочное производство и процесс окраски автомобилей.

Ну а потом случилось то, ради чего, собственно, Владимир Путин и приехал, – презентация совместного российско-итальянского проекта «Соллерс» и Fiat, который привлечет более 2 млрд. евро инвестиций и, как ожидается, частично решит проблему безработицы. На челнинской площадке откроется совместное предприятие по производству пассажирских автомобилей
(9 новых моделей класса C и D), внедорожников и кроссоверов, из которых до 6 моделей будут выпускаться на базе новой платформы Fiat-Chrysler. Не менее 10% продукции планируется поставлять на экспорт.

 

…а затем – соглашения о стратегическом сотрудничестве между Daimler Trucks и «КАМАЗом»

 

– Уровень локализации в Российской Федерации будет не менее 50%, – подчеркнул премьер-министр РФ. – Мы готовы подставить плечо вашему проекту, в том числе и с использованием средств крупнейших банков с госучастием. Поскольку речь идет о создании практически нового производства, хотел бы отметить, что на закупку оборудования предполагается направить свыше 1 млрд. евро. Из них примерно 600 млн. должно быть истрачено на приобретение оборудования итальянского производства, что в условиях кризиса будет серьезной поддержкой.

После 15-минутного совещания в закрытом режиме Владимир Путин вновь появился перед журналистами в сопровождении Вадима Швецова и главного исполнительного директора Fiat S.p.A. Серджио Маркионне и лично проследил за подписанием меморандума о создании в Российской Федерации совместного предприятия, которое уже прозвали «новым автогигантом». Как подчеркнул премьер, при реализации проекта в его работе будет задействован ряд регионов, где есть соответствующая производственная компетенция, в том числе Тольятти.

 

Владимир Путин: «Благодаря вашим усилиям «КАМАЗ» приобрел мировое звучание»

 

…а «старый» получит поддержку

Но это было еще не все. Хороших новостей от Владимира Путина ждали и на «КАМАЗе». И он их привез. И вновь был не один. В центре «КАМАЗ-автоспорт», который находится в НТЦ, рядом с председателем правительства России были уже другие лица. «Группу поддержки» составляли гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин, гендиректор корпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов, гендиректор Daimler Trucks Daimler AG Андреас Реншлер и президент компании «Troika Capital Partners» Сергей Скворцов.

Все они поднялись на специально сооруженный в производственном цехе подиум и – опять же под пристальным взглядом Владимира Владимировича! – быстро подписали еще один исторический для «КАМАЗа» документ – cоглашение с Daimler Trucks Daimler AG о намерениях сторон по основным условиям развития стратегического сотрудничества.

А спустя мгновение подписанными оказались еще несколько госконтрактов на поставку продукции «КАМАЗа» для Мин-обороны, МЧС, МВД, ФСИН – в целом на 10 млрд. рублей. Так что поддержку компания получила солидную.

– Хочу напомнить, – взял слово Владимир Путин, – что в прошлом году по различным каналам государство так или иначе поддержало компанию: на прямую закупку автотранспорта было направлено 19 млрд. рублей. Еще 6 млрд. – через лизинговую компанию – итого 25 млрд. Таким образом, мы помогли предприятию реализовать 40% всей выпускаемой продукции. Еще подписано контрактов на сумму 10 млрд. рублей. И хотел бы сказать: помощь будет оказана, разумеется, не только «КАМАЗу», но и другим предприятиям отрасли, таким, как ГАЗ, ВАЗ и прочим.

Когда официальная часть мероприятия была завершена, Владимир Владимирович через весь производственный цех направился к давно поджидавшим его членам команды «КАМАЗ-мастер».

– Хочу вас поздравить еще раз, – обратился он к Владимиру Чагину и удивил всех осведомленностью. – Это ведь уже девятая победа, по-моему, в целом? А для вас – шестая. И здесь вы сами организовали крупное соревнование «Шелковый путь» и тоже его выиграли. Наилучшим образом продемонстрировали ваши собственные, профессиональные возможности и возможности российской автотехники. Благодаря вашим усилиям «КАМАЗ» приобрел мировое звучание, что, безусловно, помогает продвигать эту продукцию и на внутреннем, и на международных рынках.

Вечером Владимир Путин встретился с президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым, а потом направился в аэропорт. Непродолжительный визит премьера в Набережные Челны подошел к концу. Он улетел. Но сколько надежд оставил…

 

СТАРТУЕМ СКОРО!
Как рассказал позднее на встрече с журналистами Вадим Швецов, старт производства на совместном предприятии должен состояться через два – два с половиной года.
– Мы сейчас запускаем новый продукт Fiat Linea. В ближайшем будущем предполагается старт внедорожников Jeep компании Crysler – мы будем развивать производство примерно до 100 тысяч автомобилей. После этого перейдем к другому и через два с половиной года выйдем на цифру 300 тысяч автомобилей, а потом – и 500 тысяч. К тому времени как рынок полностью восстановится – а к 2015-2016 годам мы ожидаем, что его объемы достигнут 3,6-3,8 млн. новых автомобилей – нам эти мощности очень пригодятся.
Реализация этих планов, отмечают аналитики, сделает альянс вторым крупнейшим игроком на российском рынке пассажирских автомобилей (после «АвтоВАЗа», партнером которого является альянс Renault-Nissan).

 

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

3 Комментария

  1. Молодец Воллодя! Ты Володя молодец, За 15 минут решил столько задач, Чувствую-обмануть нас ,реалистов, тебе не удалось.Да и скоро тебе придётся отвечатьна вопросы о твём кооперативе "Озеро" . И будут допрашивать тебя твои же бывшие.

  2. И когогины и халиковы не смогут,не захотят тебе помочь- волдькя из кооператива "ОЗЕРО"

  3. Да уж. И отсюда видно, нервничает пахан, ёрзает.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*