АВТОХЛАМ ЗАЕХАЛ В УТИЛЬ

Untitled Document

Идея истребления российского парка старых машин нашла поддержку в народе. За неделю, что работает программа утилизации старых автомобилей, ею воспользовались более шести тысяч россиян. А жители Татарстана могут примкнуть к когорте обновленных автовладельцев на особых основаниях. В республике скидка на покупку новой машины взамен утилизированной старой достигла 90-150 тысяч рублей.

 

На утилизаторе в Набережных Челнах готовы разбирать по 20 автомобилей в сутки

 

Ехать задом наперед

Экспериментальная программа утилизации автомобилей старше десяти лет стартовала

8 марта и продлится до 1 ноября. За уничтожение «старушки» ее владелец получает от государства сдачу в 50 тысяч рублей, которую нужно пустить на покупку новой машины.

В Татарстане работают четыре утилизатора. Один из них недавно открылся на заводе «Соллерс – Набережные Челны», где сданные на уничтожение старые машины разбираются до кузова.
К 12 марта, когда состоялась пресс-конференция на заданную тему, на этом предприятии было разобрано семь единиц автохлама. Первой ласточкой стала «шестерка», которую с непривычки потрошили и расчленяли четыре часа. Теперь же, набив руку, заводчане готовы за сутки разбирать до 20 автомобилей. С учетом накопившегося опыта при приеме и утилизации автохлама главный инженер ОАО «Соллерс – Набережные Челны» Оксана Матюша подготовила ряд советов для желающих избавиться от своей старой машины.

Итак, обладателю престарелого авто не нужно сначала снимать машину с учета ГИБДД и только потом везти ее на утилизатор. Лучше, если хронологическая последовательность действий будет выполнена задом наперед.

– Я не советую автовладельцу, решившему сдать машину в утиль, сначала гнать ее в ГИБДД. Снятый с учета автомобиль транспортировать своим ходом нельзя, поэтому на утилизатор ее придется доставлять на эвакуаторе, а это дополнительные расходы, – объясняет Оксана Матюша. – Если автомобиль планируется направить на утилизацию, то автоинспекция вправе снимать машину с учета без ее предъявления. Поэтому рекомендую сначала заехать к дилеру или утилизатору на машине, оставить ее там и, сняв номера, со всеми документами обратиться в ГИБДД.

Это тем более разумный ход, потому как в Набережных Челнах всего два эвакуатора. Очевидно, что технических средств ГИБДД недостаточно, чтобы справиться с теми несколькими сотнями старых машин, которые уже стоят в очереди на утилизацию.

Приказано уничтожить

Еще один момент – для того, чтобы автохлам приняли на утилизацию, он должен быть старше 10 лет, весить не больше трех с половиной тонн и быть полностью укомплектованным.

– Нет такого требования, чтобы автомобиль был на ходу. Он может быть неисправен, у него может не хватать одного дворника или не работать фары, но его примут на утилизацию. Но только при одном условии – все основные узлы должны быть на месте, – отмечает Оксана Матюша. – Конечно, нам было бы удобнее принимать машину без колес, без сидений и прочего, но это невозможно по экологическим соображениям. Машины ведь утилизировали и раньше, тогда зачастую железо сдавали в металлолом, а все остальное сбрасывали в овраг, в лучшем случае в бак для твердых бытовых отходов, что тоже неверно. Сейчас все составляющие машины разбираются и сортируются по видам отходов. Металл сдается в металлолом, стекло продается отдельно, резина перерабатывается.

Еще одна причина такой придирчивости к начинке автомобиля – экономическая. Программа утилизации старых машин придумывалась для поддержки автопроизводителей, а не авторемонтной отрасли. Все детали автохлама должны быть уничтожены, даже если мотор «старушки» был вполне себе пламенным.

– Нам строго запрещено реализовывать детали сданных автомобилей для вторичного использования, поэтому мы обязаны гарантировать, что ни одна из них не уйдет на сторону, – объясняет главный инженер «Соллерс – Набережные Челны». – Составляющие разобранной машины забирают с «Соллерса» на ломовозе, в котором вся загруженная жесть мнется. А что касается двигателей и деталей, которые не идут в переработку, то для них есть такой инструмент, как газовая горелка. После нее уже ничто не может быть использовано по прямому назначению.

Скидки
для татарстанцев

За услуги по уничтожению автохлама нужно будет заплатить три тысячи рублей. Утилизатор на «Соллерсе» работает семь дней в неделю круглосуточно.

Вся процедура оформления документов для получения сертификата на 50 тысяч рублей занимает около получаса. Выдать этот документ может только дилер, у которого есть пароль к сайту Минпромторга.

Денег, которые власти отмерили на эту программу, хватит на 200 тысяч сертификатов, половину из них планирует выдать «АвтоВАЗ». Волжский завод уже сейчас идет с опережением плана – 54% проданных по этой программе автомобилей приходится на «Ладу». В Набережных Челнах этот процент еще выше. Из почти сорока челнинцев, примкнувших к программе утилизации старых машин, 32 решили обменять автохлам на новенький «ВАЗ».

Видимо, чтобы стимулировать татарстанцев покупать автомобили местного производства, правительство РТ и компания «Соллерс» решили к федеральной скидке в 50 тысяч рублей добавить дополнительную. Так, на покупку FIAT Albea и FIAT Doblo Panorama, собирающихся в Татарстане, дается субсидия в 40 тысяч рублей, а на FIAT Ducato – 100 тысяч рублей.

– Мы надеемся, что эта программа поможет нам увеличить объем продаж и, соответственно, налогов, которые будут поступать в казну, – сказал генеральный директор ОАО «Соллерс – Набережные Челны» Адиль Ширинов. – Но, естественно, торговать себе в убыток не собираемся. Мы будем компенсировать упущенную выгоду из-за дополнительных скидок за счет других брендов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*